Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Журналистика в бизнесе
4 августа 2011 // Зыкина Ульяна

Журналистика в бизнесеЖурналистика сегодня как никогда значима в мире бизнеса, ее влияние сложно недооценивать. При этом ее участие не ограничивается только бизнес-прессой и сводками новостей. Бизнес-аналитика — это только верхушка айсберга, а само влияние прессы на развитие предпринимательства огромно и не исчерпывается вопросами статистики и аналитики. Именно эту потайную ее роль я и хочу показать вам в этой статье.

Представьте, что вы решили создать свой бизнес. Для того, чтобы о нем узнали, вам понадобится реклама. А что еще помимо нее? Желательно обзавестись сайтом. А крупные компании имеют и свою печатную прессу. Зачем? Да затем, что помимо просто рекламной функции собственный сайт или издание придают фирме весомость, дают возможность информировать чиателей о новой продукции и при этом просто приносить пользу своими публикациями, ведь в корпоративной газете или на сайте можно найти и просто интересную информацию. По какому же принципу Строится корпоративное издание?

    1. 10-15% информации в нем — о компании. Если больше — то получится рекламный листок, а не серьезное издание. Поверьте, того объема вполне достаточно, чтобы рассказать о себе, о продукции и о том, какие вы со своими услугами замечательные. Не надоедайте, рассказывая о себе. Помните, что люди читают вашу газету не ради того, чтобы рассмотреть историю ваших успехов и процент прибылей, а ради чего-то более ценного.

    2. Еще 10% вы можете выделить на рекламу другой компании. Это обеспечит вашей газете хоть какую-то окупаемость или по крайней мере покроет долю затрат.

    3. Остальные 70-80% занимает то самое интересное, ради чего вашу газету (или сайт) вообще раскрывают. Это нечто совершенно, казалось бы, не имеющее отношение к вашему бизнесу. Однако имеющее отношение косвенное, тайное. Например, вы производите или продаете муку. Ну что интересного, казалось бы, вы можете написать в своей корпоративке? Однако ведь можно сделать кулинарный раздел. И раздел по советам в хозяйстве. Если ваш сайт или газета станут достаточно информативными для домохозяек, то у вас могут появиться дополнительные клиенты и, как следствие, продажи. Даже самый скучный продукт можно окружить информацией, которая сдеает ваш сайт посещаеым, а вашу газету читаемой.

И не нужно постоянно говорить в каждой статье о своей неповторимой муке, достаточно разместить ненавязчивую рекламу на странице. Давая человеку что-то бесплатно, вы в итоге получаете потенциального покупателя. Здесь работает почти магический психологический закон, когда человек (по крайней мере большинство людей) чувствуют себя обязанными и признательными к тому, кто просто так делится с ними знанием. Тем более, что за это время между вами и вашими потенциальными клиентами может установиться диалог, а если не диалог, то хотя бы доверительное отношение и приятие.

Поэтому основная роль прессы в бизнесе не рекламная. Она такая же, как и у других типов печати: информирующая и коммуникативная, то есть налаживающая контакт, устанавливащая связи и создающая понимание и отношение. Именно поэтому корпоративные СМИ относят к элементам Пиар, а не к рекламной среде. Сегодня нанять хорошего редактора сайта или журналиста значительно важнее, чем сделать хорошую рекламу, потому что назначение рекламы открытое, и все это понимают. А вот работа СМИ какой-нибудь компании идет совершенно на другом уровне, она значительно тоньше.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Pavel

    Хорошая статья. Про 10-15% информации о себе сказано очень точно. Подчас корпоративные СМИ грешат этим делом и пишут только о себе. Этим же страдают издания властей.

  • Yelena

    Трудно не согласиться: задача корпоративного издания — создание позитивного образа себя, завоевание стабильной аудитории, но не реклама.