Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Журналистика и копирайтинг: сходства и различия
20 июля 2011 // Антонова Евгения

Журналистика и копирайтинг: сходства и различия Журналистика: Прежде чем приступить к рассмотрению данного понятия, окунемся немного в историю. Итак, как свидетельствуют многочисленные источники:

1. Сам термин «журналистика» произошел от французского слова «journal», что означает «дневник», «журнал». Одновременно с тем, на английском языке термин звучит «journalism», на немецком – «Journalistik».

2. Первая печатная газета появилась при Петре I. По замыслу Петра I в ней должно было сообщаться о «заграничных и внутренних происшествиях». 16 и 17 декабря 1702 г. вышли в свет первые номера «Ведомостей», пробные. Со 2 января 1703 года «Ведомости» выходили регулярно. Царь сам принимал непосредственное участие в составлении первых номеров, отбирая к публикации нужные новости и известия.

Из приведенных выше фактов становится понятно, что журналистика появилась очень давно. Сегодня отношение к данному виду деятельности делится на две категории.

1. Благодаря радио, телевидению, газетам мы получаем новую информацию. Таким образом, мы оказываемся в курсе происходящих событий. Это помогает нам ориентироваться во многих сферах жизни: политика, экономика, культура и искусство, образование, литература и многое другое.

2.Средства массовой информации для многих стали источником развлечений. Посудите сами: новинки моды, личные переживания знаменитостей, новости кинематографа.

Газетные статьи, телевизионные репортажи, радиопрограммы стараются как можно шире и глубже представить аудитории собранную информацию, а во главе угла — уникальность и достоверность.

 

Теперь обратим внимание на копирайтинг

Копирайтинг: Можно смело заявить, что данное направление — это ответвление от журналистики. Посудите сами: от автора текстов так же требуется информационный повод, уникальность, как можно больше достоверных фактов и главное — привлечь внимание читателей. Но все же некоторые отличия существуют.

Копирайтер пишет свои статьи не для обширных газет и журналов, а для веб-сайтов. Иначе говоря, тексты для наполнения Интернет-пространства. И многие, кто занимается копирайтингом, уверены, что краткость такого текста — это самое главное.

Трудно не согласиться с такой точкой зрения, тем более, что она верна. Ведь каждый раз, когда мы выходим во Всемирную паутину, мы стараемся как можно меньше времени потратить, и как можно больше узнать. Зададим себе два вопроса:

Для кого пишут журналисты? Для большого читателя. Цель работника пера заключается в сборе и донесении информации.

Для кого пишут копирайтеры? Также для читателя, точнее пользователя Интернета. И здесь главное точно знать, кто наша целевая аудитория: студенты, туристы, юристы, медики и т.д. Ведь каждая статья копирайтера – это короткий текст с полезными данными и с легким подтекстом рекламы.

 

Краткость или больше деталей

Любому журналисту известно, что чем шире будет освещена тема, тем интереснее она будет читателю. Ведь существуют стандартные вопросы, на которые должен ответить корреспондент в своей статье. И объем текста в данном случае неограничен.

Но перед копирайтером стоит противоположная задача. Во-первых, ограничен объем текста, в который нужно уложить не только информативность и достоверность, но еще и убедить читателя, что содержимое статьи не только интересно, но и полезно.

Копирайтинг носит отпечаток рекламы. А как мы знаем, все, что касается рекламного дела, требует краткости.

 

Вывод: Журналистика прародитель копирайтинга

Как было сказано выше – журналистика существует очень давно. И главным ее принципом является сбор и передача информации. Так называемый «посредник» между происходящими событиями и обывателем, который в перспективе становится читателем, зрителем или слушателем. Исходя из чего, делаем вывод, что копирайтинг — непосредственное «дитя» журналистики, ведь он несет в себе тот же принцип: сбор информации, интересная подача, уникальность и достоверность.

Подытоживая все вышесказанное, вспомним, что журналистика включает в себя большое количество жанров: заметка, репортаж, интервью, комментарий, отчет, аналитика и прочее. И каждое из этих направлений отличается друг от друга, но все они являются «детищами» журналистики, и копирайтинг не исключение.

Об авторе:
avatar Евгения Антонова. Давно и с удовольствием занимаюсь репетиторством. Учу детей и взрослых говорить на английском языке. Копирайтингом занялась совсем недавно. Можно сказать новичок. Правда, журналистике в свое время было отдано 6 лет, возможно это мне и помогает писать статьи разной тематики.
  • Елена Просцевичене

    Если бы Евгения предприняла такой же экскурс в историю понятия «копирайтинг», то обнаружила бы, что граница проходит не по линии реал/веб. Копирайтинг — написание рекламных и продающих текстов, он возник как производное не журналистики, а маркетинга. 
    А то, что сегодня для многих копирайтинг — просто писательство, пуская для веб-сайтов, это результат размывания понятия. И не факт, что широкое значение закрепится.

    • Елена Просцевичене

      Прошу прощения: ***** пускай для веб-сайтов

    • Валерия

      +1

  • Евгения Антонова

    Елена, я разбиралась сама для себя и для читателей, где сходства, а где различия. И могла ошибиться … 

  • Pavel

    Автор проделал аналитическую работу.  Научный подход к копирайту явление не частое в блогах

  • Henrik3000

    Есть копирайтинг, и есть написание статей для веб. Это разные вещи. 

  • Елена

    Если вы работали в сфере журналистике, то должны знать, что объем там ограничен еще больше. Потому что МНОГАБУКАВ — это, как минимум, дорого для издательства. Кратко пишут, много режут. А вот в копирайтинге вебмастер может требовать разный объем. И часто даже очень не лаконичный