Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Журналист-блогер
23 января 2012 // Зыкина Ульяна

Как вести персональный блогЖурналистика печатная является своего рода мировоззрением. Интернет-журналистика стала стилем жизни. Она полностью захватывает человека, подстраивая его под себя. И что самое главное, нельзя разлюбить это благородное дело.

Написать статью для блога подчас бывает более сложно, чем для колонки в газете. Ведь любой блогер ориентирован в первую очередь на читателя. Уникальный контент продолжает оставаться на первых позициях.

Рерайты и оптимизированные тексты не могут принести такой пользы, какую приносит живая, свежая статья. Особенно важно, чтобы в контенте присутствовали некоторые мелочи, которые способны сотворить чудо.

1. Стиль автора. Статью хорошего блогера, имеющего свой стиль, читатель должен узнавать. Узнаваемость — это основа популярности. Конечно, в интернет-журналистике многое упрощается, статьи для лучшей читаемости разбиваются на более мелкие абзацы, но тем не менее место для стиля найдется все равно.

2. Об авторе. В любом блоге желательно присутствие личного. О персоне автора можно завести даже отдельную страничку. Секреты и события должны хоть немного включать личный материал, взгляд автора.

Персональный блог отражает личность. Личность притягивает больше, чем просто сухая информация. При желании параллельно с основными информационными статьями можно завести раздел в блоге, где автор высказывает свои размышления. Поразительно, как привлекает то, что относится к индивидуальному.

3. Обновление. Чем чаще выходят свежие и полезные статьи, тем лучше. Если в блоге найдена полезная информация, то посетитель этого не забудет и вернется. Чтобы гарантировать это, можно завести рассылку новых статей, на которую может подписаться каждый посетитель.

Не обязательно требовать регистрации для подписки. А вот для того, чтобы посетитель мог оставлять комментарии, можно организовать регистрацию только в простой форме. Если регистрационная форма слишком сложная, это может отпугнуть.

4. Подарок. Много подарков — не есть хорошо. А вот один весомый бонус в виде книги вполне подойдет. Написать книгу не так сложно. Неплохо сделать ее из архивов статей, включив туда самое главное. Для программиста будет нелишним включить в нее полезные для читателей скрипты.

5. Искренность и профессионализм. Не стоит перегружать тексты излишком профессиональных терминов. Суть профессионализма и компетентности в том, чтобы автор мог изложить сложное простым и доступным языком. При этом выражение доли эмоций приветствуется.

Живой текст предназначен для людей, он привлекает. Слишком сухой текст станет скучен и малоприятен. С читателем нужно говорить, а не читать ему занудные лекции. Он и так, скорее всего, насмотрелся на них на других ресурсах. Блог привлекателен тем, что должен облегчать, делать более доступной информацию.

Для примера стоит сравнить учебники или монографии и бестселлеры. И там, и там может идти речь об одном и том же предмете. Но бестселлер прочитают миллионы, и его автор станет знаменит.

А ученый труд станет достоянием узкого круга людей, и автор будет известен лишь в определенной среде. Почему так произойдет? Да просто потому, что тот, кто написал бестселлер, сделал сложное доступным и простым. А это ценится.

6. Традиции. У каждого блога есть годовщины, праздники, которые касаются только его. Есть и объективные праздники. Например, Новый год. Было бы здорово справлять их вместе с читателями. В любом случае, праздничный пост необходим.

Это время для подведения итогов и составления планов, для пожеланий и выводов. А у читателей это вызывает чувство причастности к жизни блога. Подписавшихся читателей можно поздравить через почту.

Есть смысл придумать для них какой-нибудь подарок или бонус. Внимание к читателю не пропадет бесследно, он обязательно откликнется.

7. Яркость. Дизайн блога лучше сделать запоминающимся. Не стоит слишком перегружать его, конечно. Однако чем ярче и оригинальнее дизайн, тем лучше запомнится сайт читателям.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • sergei voropaev

    Толково.