11 августа 2011 // Антонова Евгения
В сознание читателя давно и крепко вжился термин «Желтая пресса», попросту «Желтуха».
Категория пишущей братии, которая стремится к одной единственной цели: увеличить свои тиражи, уровень скандальности, вследствие чего и финансовую прибыль.
На страницах подобных изданий мы всегда встретим последние сплетни, подробности чьей-то личной жизни или того хуже придуманный, «раздутый» и пущенный в народ слух.
И ведь, всегда срабатывает. Стоит где-то чиркнуть пару громких имен, описать экстравагантность поведения, и тиражи вмиг разлетаются.
Однако удивительное дело, но к «бульварным» газетам все чаще обращаются с одной и той же целью: просто убить время.
По мнению многих, прочитать новость о том, что какая-либо публичная личность «подняла руку» на человека из простонародья, в связи, с чем начался неуемный скандал – это безумно интересно.
И такую «новость» будут долго и упорно смаковать. Но возникает вопрос: кто эта целевая аудитория, для кого пишут горе-журналисты?
Смею предположить, бабушки у подъездов, домохозяйки, тинэйджеры. Вот он, к сожалению небогатый список читателей.
Но ведь, все вышеперечисленные часть нашего общества: бабушки принимают участие в воспитании внуков, домохозяйки делятся «новостями» с подругами и мужьями, а подростки в силу юношеского максимализма тянутся за «звездами».
Выходит, что «желтуха» это не просто плохо, а катастрофически плохо.
Бесспорно, читать подобные тексты уместно в транспорте, в момент долгого ожидания, или скажем просто так от скуки.
Но только вдумайтесь, ведь миллионы рублей вкладываются в тысячи таких изданий, а все ради чего? Ради того, чтобы люди «убивали время».
Хорошо, с аудиторией все боле менее ясно. Глянцевые журналы, цветные газетные полосы, кричащие заголовки, несомненно, привлекают внимание тех, кому предстоит ехать в автобусе, ждать своей очереди в поликлинике, стоять в пробке и так далее.
Но уважаемые коллеги, давайте вспомним, кто мы есть и задумаемся.
Желтая пресса – это не для меня
В самом начале своего журналистского пути я задала сама себе вопрос о том, о чем я хотела бы писать? В голове перебрала огромное количество вариантов.
Экономика казалась мне «неподъемной», политика далекой, социум был скучен и не интересен. Оставался шоу-бизнес.
В силу того, что мне было 17 лет, мне казалось, будто «звездная» тематика одна единственная, достойная моего внимания. Но я ошибалась.
Профессионально взрослея, я все больше понимала каким темам я хочу посвящать свои статьи.
Пройдя тернистый путь автора рубрики «вопрос-ответ» и жанра «Испытано на себе», я доросла до политики, экономики, социума, и мое «перо» стало стремиться именно в таким темам.
Во мне просыпался интерес, азарт, когда я приступала к новому заданию. Я четко отдавала себе отчет в том, как будет подана статья, в каком ракурсе, с какими мнениями.
Я всегда точно знала, что очередной материал, это недостающая деталь в большой «мозаики» происходящего. Ведь если происходит то или иное событие, оно неразрывно связано с предыдущими.
Меня и многих других учили, что в материалах нужно использовать только достоверную информацию. Интервью после написания отправлять на проверку собеседнику, новостной текст, сверять с фактами. И так во всем.
Какое же было мое удивление, когда я, уже будучи журналистом, открыла один из глянцевых журналов. И прочитала материал о том, как персона N в алкогольном состоянии обнажила грудь и при этом выкрикивала непристойности.
Скажу вам сразу, я испытала шок. Конечно, будь я простым обывателем, ищущим «профессионального убийцу времени», возможно, мне было бы интересно.
Но будучи журналистом, и не забывайте молодым, эмоциональным в силу возраста и амбициозным, я тут же отправила непотребное издание в урну.
Я искренне не понимала, как человек, мой коллега может писать о чужом «грязном» белье.
В общем, именно тогда я пришла к выводу: желтая пресса не для меня, ни как читателя, ни тем более как журналиста.
Уважайте своего читателя
Неоднократно я слышала мнения, что нужно угадывать желания аудитории и идти следом. Если любители прессы хотят читать про своих любимых знаменитостей, значит нужно писать о них.
Или, скажем, хочет читатель узнать, как живут богатые люди, непременно нужно дать требуемую информацию.
Я повторю слова одной из моих коллег: «Завоевывать внимание аудитории любой ценой — это неправильно». И я, абсолютно согласна с вышеизложенной цитатой.
Уважайте своего читателя! Давайте ему возможность через свои статьи чему-то научиться, что-то осмыслить, сделать какие-то выводы. Иначе говоря, не стремитесь к «желтухе», в противном случае вас запомнят как автора этого скверного жанра, и восстановить свою репутацию будет уже нельзя.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!