Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Желтая пресса
11 августа 2011 // Антонова Евгения

Желтая прессаВ сознание читателя давно и крепко вжился термин «Желтая пресса», попросту «Желтуха».

Категория пишущей братии, которая стремится к одной единственной цели: увеличить свои тиражи, уровень скандальности, вследствие чего и финансовую прибыль.

На страницах подобных изданий мы всегда встретим последние сплетни, подробности чьей-то личной жизни или того хуже придуманный, «раздутый» и пущенный в народ слух.

И ведь, всегда срабатывает. Стоит где-то чиркнуть пару громких имен, описать экстравагантность поведения, и тиражи вмиг разлетаются.

Однако удивительное дело, но к «бульварным» газетам все чаще обращаются с одной и той же целью: просто убить время.

По мнению многих, прочитать новость о том, что какая-либо публичная личность «подняла руку» на человека из простонародья, в связи, с чем начался неуемный скандал – это безумно интересно.

И такую «новость» будут долго и упорно смаковать. Но возникает вопрос: кто эта целевая аудитория, для кого пишут горе-журналисты?

Смею предположить, бабушки у подъездов, домохозяйки, тинэйджеры. Вот он, к сожалению небогатый список читателей.

Но ведь, все вышеперечисленные часть нашего общества: бабушки принимают участие в воспитании внуков, домохозяйки делятся «новостями» с подругами и мужьями, а подростки в силу юношеского максимализма тянутся за «звездами».

Выходит, что «желтуха» это не просто плохо, а катастрофически плохо.

Бесспорно, читать подобные тексты уместно в транспорте, в момент долгого ожидания, или скажем просто так от скуки.

Но только вдумайтесь, ведь миллионы рублей вкладываются в тысячи таких изданий, а все ради чего? Ради того, чтобы люди «убивали время».

Хорошо, с аудиторией все боле менее ясно. Глянцевые журналы, цветные газетные полосы, кричащие заголовки, несомненно, привлекают внимание тех, кому предстоит ехать в автобусе, ждать своей очереди в поликлинике, стоять в пробке и так далее.

Но уважаемые коллеги, давайте вспомним, кто мы есть и задумаемся.
 

Желтая пресса – это не для меня

В самом начале своего журналистского пути я задала сама себе вопрос о том, о чем я хотела бы писать? В голове перебрала огромное количество вариантов.

Экономика казалась мне «неподъемной», политика далекой, социум был скучен и не интересен. Оставался шоу-бизнес.

В силу того, что мне было 17 лет, мне казалось, будто «звездная» тематика одна единственная, достойная моего внимания. Но я ошибалась.

Профессионально взрослея, я все больше понимала каким темам я хочу посвящать свои статьи.

Пройдя тернистый путь автора рубрики «вопрос-ответ» и жанра «Испытано на себе», я доросла до политики, экономики, социума, и мое «перо» стало стремиться именно в таким темам.

Во мне просыпался интерес, азарт, когда я приступала к новому заданию. Я четко отдавала себе отчет в том, как будет подана статья, в каком ракурсе, с какими мнениями.

Я всегда точно знала, что очередной материал, это недостающая деталь в большой «мозаики» происходящего. Ведь если происходит то или иное событие, оно неразрывно связано с предыдущими.

Меня и многих других учили, что в материалах нужно использовать только достоверную информацию. Интервью после написания отправлять на проверку собеседнику, новостной текст, сверять с фактами. И так во всем.

Какое же было мое удивление, когда я, уже будучи журналистом, открыла один из глянцевых журналов. И прочитала материал о том, как персона N в алкогольном состоянии обнажила грудь и при этом выкрикивала непристойности.

Скажу вам сразу, я испытала шок. Конечно, будь я простым обывателем, ищущим «профессионального убийцу времени», возможно, мне было бы интересно.

Но будучи журналистом, и не забывайте молодым, эмоциональным в силу возраста и амбициозным, я тут же отправила непотребное издание в урну.

Я искренне не понимала, как человек, мой коллега может писать о чужом «грязном» белье.

В общем, именно тогда я пришла к выводу: желтая пресса не для меня, ни как читателя, ни тем более как журналиста.
 

Уважайте своего читателя

Неоднократно я слышала мнения, что нужно угадывать желания аудитории и идти следом. Если любители прессы хотят читать про своих любимых знаменитостей, значит нужно писать о них.

Или, скажем, хочет читатель узнать, как живут богатые люди, непременно нужно дать требуемую информацию.

Я повторю слова одной из моих коллег: «Завоевывать внимание аудитории любой ценой — это неправильно». И я, абсолютно согласна с вышеизложенной цитатой.

Уважайте своего читателя! Давайте ему возможность через свои статьи чему-то научиться, что-то осмыслить, сделать какие-то выводы. Иначе говоря, не стремитесь к «желтухе», в противном случае вас запомнят как автора этого скверного жанра, и восстановить свою репутацию будет уже нельзя.

Об авторе:
avatar Евгения Антонова. Давно и с удовольствием занимаюсь репетиторством. Учу детей и взрослых говорить на английском языке. Копирайтингом занялась совсем недавно. Можно сказать новичок. Правда, журналистике в свое время было отдано 6 лет, возможно это мне и помогает писать статьи разной тематики.
  • 000000

    «Вот он, к сожалению не богатый список читателей».
    «Небогатый» в данном контексте пишется слитно.

    • Евгения Антонова

      Спорить не стану с замечаниями. Действительно, любая мало мальчкая ошибка в тексте это абсолютная вина автора. 

      • Nicksell

        Мне кажется этакая безграмотность стала уже вашей «фишкой» :)  Когда вас читаешь, даже не хочется обращать внимание на такие пустяки как ошибки.

  • Yelena

    При том, что замечание Шести нулей совершенно не по теме, с ним нельзя не согласиться. И, разумеется, такие грубые орфографические ошибки способны испортить впечатление от самого осмысленного текста.
    И все-таки пафос Евгении хочется поддержать. Желтая пресса — опасное болото, в которое легко угодить, потому что плоды своего труда хочется продавать. Может быть, кто-то возьмется проанализировать причины живучести желтых изданий? Мне кажется, это было бы очень интересно.

    • Henrik3000

      К желтым изданиям есть стойкий интерес. Многие люди с удовольствием читают сплетни и скандалы. Так что аудитория у них не такая уж маленькая. И что самое смешное: люди верят этим сплетням. Потому что хотят в них верить.

  • Innovek

     Нет, если я учу своего читателя думать. становиться гражданином, повышать свое самосознание как личности, то это и есть мой Путь в прессе!