Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Жадность города берет, или как повысить цену на свою работу
19 августа 2011 // Зыкина Ульяна

как повысить цену на свою работуКогда вы только начинаете зарабатывать копирайтингом, то требовать много за свою работу не приходится. Новички трудятся за весьма скромное вознагражение, им не приходится требовать много, но со временем приходит такая пора, когда копирайтер начинает задумываться о повышении ставок: приходит опыт, определенные знания, да и обидно как-то работать за то же вознаграждение, что и новички.

Только вот заказчики совсем не горят желанием платить больше за то. на чем они могут сэкономить. Что же делать в таком случае? Вот несколько рекомендаций.

  • Для начала вам нужно убедить самого себя в том, что вы этого повышения достойны. Потому что, когда вы будете разговаривать с заказчиками, вы должны быть предельно убедительны и уверены в своей правоте. А вдруг заказчик упрется и скажет: «не буду доплачивать! Уйду к другому!» Или спросит: «А почему я должен это делать?»

    Итак, необходимо верить сначала себе. Для этого сядьте и подумайте, почему же вы хотите прибавки? Какие у вас достоинства? Чем вы отличаетесь от новичка? Повышали ли вы свою квалификацию, занимались ли самообразованием — все это ваш личный профессиональный багаж. Отзывы о ваших работах, призы в конкурсах, ваш прекрасный, всегда посещаемый сайт — это тоже плюсы.

    А чего вам не хватает? Постарайтесь в короткие сроки устранить свои недостатки, это вам же на пользу. Почитайте литературу на ту тему, где вы хотели бы повысить мастерство, потренируйтесь.

  • Негативный этап работы: подумайте, почему вы не хотите повышать расценки? В чем причина вашего колебания? Может быть, вы просто боитесь, что вам откажут? Или сами считаете себя еще недостаточно компетентным?

    Все эти проблемы можно решить способами, описанными выше. А может быть, вы просто стесняетесь, вам неудобно. Спросите тогда себя: а работать за гонорар новичка вам удобно?

    Негативный этап имеет свои положительные моменты: здесь вы открываете свои слабые стороны и видите то, что вам нужно изменить, подтянуть в работе.

  • Обдумайте разговор с заказчиками. Расположите аргументы в выгодной вам последовательности. Сравните еще раз свои работы с работами новичков, учтите при это и свою надежность, и скорость работы, и индивидуальный стиль. Посмотрите цены на качественный контент. Посмотрите, что вы сделали для роста своего профессионализма. А теперь сравните свои работы с качественными. Походит? Смело требуйте надбавку. Вам нужно еще определить, хотите вы моментально получить повышение или постепенно. Все зависит от ваших особенностей и от ваших заказчиков. Ведь некоторым проще сказать, что вы хотите, сразу, а другим нужно привыкнуть к прибавке и с ними проще работать медленно и постепенно.
  • Чего не нужно делать. Ни при каких условиях не говорите, что вам нужна прибавка потому, что вы нуждаетесь. Что у вас пятеро детей, жена и две любовницы, что вы поклонник местной актрисы и обеспечиваете ее отдых, что у вас собачий питомник и вы вынуждены кормить целую орду собак.

    Это не работает, скорее такие аргументы послужат отказом. Помните — имеющему большее дастся, а у неимущего и последнее отнимется.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Pavel

    «Или сами считаете себя еще недостаточно компетентным?» — думаю, в этом случае все же стоит отказаться от мыслей о повышении оплаты

  • Yelena

    Забавно: а я вот никогда не располагала аргументы ни в какой последовательности, не просила и не убеждала, более того, для меня интересность работы важнее стоимости, но как-то сами приходят и сами все дают. 

    А у поста шикарный заголовок, молодец, Ульяна.

  • У меня вопрос к авторам проекта.

    Скажите, почему, учитывая ваше мастерство — число подписчиков все еще не доросло до 300?? 

    • Если смотреть на ТОП блоге не на блоговых платформах, которым меньше 9 месяцев (мы рабоатем с февраля), то это очень хороший результат. Мы точно в 10ке.

      Чтоб увеличивать число подписчиков — надо рекламироваться. А ресурс, если вы не заметили — не зарабатывает на рекламе.

      4 месяца назад даже 100 подписчиков не было. Мы растем, но постепенно.