Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Введение в блоговедение: Скажи мне, что ты читаешь …
10 июня 2011 // Просцевичене Елена

Введение в блоговедение: Скажи мне, что ты читаешь …Я не люблю Льва Толстого. Это никак не характеризует Толстого – он величина постоянная. Это характеризует исключительно меня.

Россияне, похоже, тоже не любят Толстого. Они предпочитают Артемия Лебедева и Алексея Навального.

Этот пост – попытка понять современное российское общество через призму того, что оно читает. Чистота исследования обеспечена тем фактом, что «вживую» оно мне практически незнакомо: я не была в России лет … давно, одним словом. Я даже не стала сама выбирать популярные блоги, доверившись в этом вопросе Виктории Шакировой (В чем фишка популярных блоггеров и Самые популярные ЖЖ. В чем их особенность?).

 
Итак, начнем с практического сегмента

 
Несколько блогов, имеющих сугубо практическую или обучающую направленность (что часто одно и то же): «Все о ФОРЕКС», блог Антона Рожкова и ДизайнМания, – покрывают едва ли не все стороны нашей жизни. Они утоляют самый острый голод современного человека, быстро и без лишних подробностей давая ему необходимые знания (за подробностями можно вернуться позже, когда они перестанут быть лишними – причем на эти же сайты).

Итак, что хотят знать читатели рунета? Получается весьма показательный срез: зарабатывать деньги на финансовой бирже, продвигать проекты в интернете и красиво рисовать сайты – в общем и целом, привлекательность этих блогов понятна, они элементарно полезны.

То, что среди них оказался вроде бы совершенно развлекательный «InTravels», тоже объяснимо: путешествовать, не слезая с печи, не так интересно, как самолетом-пароходом, но иногда по-другому не получается. Кроме того, и тут можно усмотреть некоторую практическую направленность, ведь если вы можете позволить себе отдых раз в год-два, то неплохо бы ориентироваться в окружающем мире: на какую достопримечательность свои драгоценные 10 дней потратить, чтобы не жалеть об этом?

Общее впечатление от российского общества в этом сегменте позитивно: оно учится, развивается, пытается найти себе применение и даже отдыхать с толком.

 
Понятный сегмент

 
Сюда я отнесла бы блоги, не имеющие практической направленности, так сказать, развлекательные, природа популярности которых лично мне все-таки понятна.

По несчастливому стечению обстоятельств блог Леонида Каганова, который благополучно существовал в рунете на протяжении 15 лет и с которого я собиралась начать, был закрыт ФСБ буквально несколько дней назад – так что писатель вынужден перевезти его за границу.

В принципе ничего страшного, какие в 21 веке границы, но этот факт заставил по-новому взглянуть – нет, не на блог, а на российское общество: если у службы безопасности огромной страны не нашлось более важных дел, чем борьба со стихами-рассказами, будущее ее должно выглядеть очень оптимистично.

Но не выглядит. Хочется принести соболезнования гражданам, о чьей безопасности печется такая служба.

 
В этой же группе блог Рустема Адагамова, популярность которого меня по-настоящему радует. Мне кажется, drugoi нашел образ, позволивший противопоставить свою позицию официальной – образ принципиально аполитичного человека, несущего людям обывательское понимание «всего на свете». Обывательский взгляд свойствен даже фоторепортажам Рустема с официальных, в том числе кремлевских, мероприятий, именно он и позволяет просветить всю глубину их нелепости.

При том, что у этого блога нет единой темы, он производит на редкость цельное впечатление – и могу себе представить, что уставшие от официоза люди заходят сюда в поиске свежих впечатлений, неожиданных сопоставлений, а может, и в тоске по простому человеческому пониманию.

Да здравствует обыватель, герой нашего времени!

 
Читайте продолжение статьи

Об авторе:
avatar Елена Просцевичене, копирайтингом занимаюсь с сентября 2010 года, однако не делаю из этого занятия профессию. Упорствую в предрассудке, что умение расставить запятые на свои места – неотъемлемая составляющая ремесла копирайтера. E-mail: eproscevichene@yandex.ru
  • Павел

    Мне кажется, блог Другого популярен ещё и просто потому, что посетителю его можно открыть в обед и посмотреть на картинки, особо не читая текст. Большая часть фотографий как бы говорят сами за себя.

  • Henrik3000

    Мы просто любим больше смотреть, чем читать. Это не так напрягает. А если еще все красиво и интересно — то успех обеспечен)

    • Елена Просцевичене

      Ученые говорят немножко другое: радикально меняется характер и каналы восприятия информации. Это сказывается, в том числе и в том, что читать становится напряжно. Но ведь на визуальную составляющую многие ориентируются. А фото Другого — и правда целая история, хотя теоретически это почти невозможно.

  • Не увидел один из самых популярных фото-блогов: bigpicture.ru. Очень интересный формат, да и блог этот сейчас на ведущих ролях.