Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

В поисках повода
13 Декабрь 2012 // Просцевичене Елена

В поисках поводаВы торгуете онлайн.

Чем — неважно.

Важно удержать свой ресурс в фокусе внимания. Вам хочется оказаться в первой десятке выдачи и не терять эту позицию.

Однако все товары уже описаны (да и что в них особенного, все — как у конкурентов).

А качественный контент по-прежнему нужен.

Не много, но регулярно.

Не потоки воды, а информация, интересная посетителю. Заставляющая его снова и снова заходить на страницы сайта. С ключами, незаметно вписанными в релевантный контекст.

И тогда — эврика! — остроумный контент-менеджер заводит страницу новостей. Каждый день — свежая информация о том, чем торгует интернет-магазин: об энергетических браслетах, ночных рынках Азии или детской одежде. Такой формат хорош тем, что не только позволяет постоянно добавлять качественный контент, но и провоцирует случайного посетителя заходить снова и даже подписаться на новости.

Эйфория продолжается неделю-другую. Наступает день, когда приходится констатировать: новости кончились. «Нет повода не выпить», — думает расстроенный райтер — и ошибается. На самом деле нет повода не написать, надо только уметь его найти. Итак, ищем информационный повод.

  1. 1. Очевидный повод

Разумеется, информационный повод — это отнюдь не только события, непосредственно относящиеся к вашему товару (кстати, в нашем примере это будет… да хоть кожгалантерея). Но начать нужно с них.

В поисках новостей кожгалантереи вы ввели в поисковую строку запросы вроде «замшевые сумки», «кожаные кошельки» и «ключницы из варана», однако в ответ получили десяток-другой таких же магазинов, предлагающих это купить.

Подумайте, какие некоммерческие интернет-издания могут быть вам полезны.

Ну конечно, как же мы раньше не догадались! Модные журналы. Начните с популярных Vogue, Glamour и Cosmo и не забывайте, что у них есть и свой поиск, который значительно облегчает вашу работу: может выдать их собственные публикации на нужную тему, а может вывести на тематически близкие издания. Какого рода информация даст очевидный повод для публикации?

  • звезда N*** обзавелась сумочкой Fendy;
  • дизайнер M*** представил новую коллекцию;
  • модный дом P*** открыл новый / еще один / супердорогой бутик в Шанхае.

Напишите об этом живо и легко, найдите пару пикантных подробностей (например, из личной жизни звезды или дизайнера), непринужденно впишите свои «ключницы из варана или «купить сумки от… » – и пост готов.

Да, и вы же не забыли отправить в закладки все потенциально полезные издания, встретившиеся вам на пути? В следующий раз начните поиск с них.

  1. 2. Неочевидный повод

На самом деле это вопрос остроты зрения. Чаще всего повод нужно просто разглядеть. Если в школе вы рисовали «ежика» или «солнышко», на иголках-лучиках которого помещали понятия, семантически смежные с тем, что написано посередине, примените эту технику еще раз. В результате «кожгалантерея» обрастет такими «иголками»:

  • селебритис (какие показы посетили, что приобрели, где выглядели стильно, а где прокололись);
  • кинофестивали, награды в шоу-бизнесе и проч. (в каких нарядах фигурировали награжденные и какие клатчики демонстрировали);
  • театральные и спортивные события (на них появляются все те же селебритис, а еще члены королевских фамилий и премьер-министры — и все они одеты);
  • президентские выборы (во время предвыборной гонки американские издания обсуждали каждый штрих в костюмах Мишель Обамы и Энн Ромни, это была настоящая модная битва);
  • города мира (открытие новых торговых центров, проведение ярмарок и других мероприятий);
  • туризм (музеи и выставки: вы удивитесь разнообразию музейных экспозиций, среди которых можно найти выставки сундуков и чемоданов, текстиля и вязаных кошельков);
  • животный мир (фермы, на которых выращивают варанов и крокодилов, акции протеста против уничтожения животных — «поставщиков» сырья для кожевенной промышленности);
  • коллективные покупки, купонаторы (скидки на ту или иную продукцию, сумка, ставшая лидером продаж на Таобао или Амазон — чем не повод?)
  • бизнес-новости (слияние компаний, поглощение маленьких производителей более крупными, конкурентная борьба);
  • научные и статистические исследования (опросы показали, что среднестатистическая британка ежегодно тратит такую вот нехилую сумму на кожгалантерею: замшевые сумки и ключницы из варана).

Сформируйте запросы, ориентированные на них. Отдельно загляните на сайты крупных новостных агентств. Не забудьте о том, что новость нужно подать в определенном аспекте, чтобы ключи не выглядели чужеродно — и вперед. И сохраните урлы перспективных ресурсов в закладках.

Кажется, можно передохнуть: этого хватит на ближайший месяц. А если вы серьезно настроены и через месяц не дать своей новостной колонке зачахнуть, в следующей публикации мы найдем еще несколько потенциальных поводов. Возможно, у вас уже есть свои варианты? Добро пожаловать в комментарии.

Продолжение.

Об авторе:
avatar Елена Просцевичене, копирайтингом занимаюсь с сентября 2010 года, однако не делаю из этого занятия профессию. Упорствую в предрассудке, что умение расставить запятые на свои места – неотъемлемая составляющая ремесла копирайтера. E-mail: eproscevichene@yandex.ru
  • Pavel

    Спасибо Елене за статью. Я работаю в веб-студии и являюсь руководителем по разработке сайтов. Огромная доля клиентов просят сделать сайт с новостной лентой. И почти никто потом ей не пользуется. Обычно в неё постят новость «Здравствуйте, мы открылись!» и «Наша продукция пришла в Бобруйск!». И на этом всё.

    Мы то знаем что она им не нужна и наполнять её все равно никто не будет, но редко когда удается их в этом убедить. А все проблемы и решения описаны как раз в статье. Распечатать им её, что ли :)

    • Елена

      Погодите распечатывать. Вторая часть, мне кажется, будет интереснее: будем искать информационные поводы там, где их почти нет и даже совсем нет.

  • Сергей Е.

    Об умении расставить запятые – полностью согласен. И, конечно же, точки…

    • Елена

      Так заходите чаще. Когда-нибудь сможете сформулировать и то, с чем не согласны.