Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

В поисках повода (продолжение)
20 Декабрь 2012 // Просцевичене Елена

В поисках повода (продолжение)(Первая часть статьи здесь)

Итак, мы использовали очевидные информационные поводы, нашли неочевидные и выжали из них больше, чем ожидали.

Создали список полезных сайтов.

Но наступил день, когда и они ничего нам не дали. Что делать?

Пройтись по ним же, но на этот раз — искать антиповод.

3. Повод наоборот

Да, так бывает. В модных домах застой, скидок на кожгалантерею нет, селебритис не совершают скандальных приобретений, и даже леди Гага на недавней светской вечеринке не эпатировала публику ни прической, ни платьем.

Помилуйте, да ведь это прекрасные поводы с несколькими безотказными крючками.

Нет скидок? Напишите о тех отстойных предложениях, которые делают купонаторы, как бы между прочим упомянув, что в ближайшее время ожидаются гораздо более привлекательные скидки на вечерние сумочки или ключницы из варана. Другой вариант: вечерние сумочки и без скидок пользуются спросом, не говоря уже о такой модной в этом сезоне вещице, как ключница из варана.

Напишите о вечеринке, на которой эпатажная дива шоу-бизнеса предстала в новом образе — это собственно повод. А уже во втором абзаце, как бы кстати, расскажите о ее линии одежды, прошлых скандальных выходках, то есть выходах в виде блестящего яйца или чего там еще. Ключницы из варана вписали? Все, задача выполнена.

4. Отсутствие повода

К сожалению, бывает и так. Опять застой, никаких скандалов, ученые молчат, защитники природы не придумали ничего нового, а президент выбран.

Взгляните на календарь. Что там у нас? Начало августа? Середина ноября? Конец света? Наверняка в ближайшую неделю найдется какая-нибудь памятная дата: годовщина гибели принцессы Дианы, день рождения Мерилин Монро или выход книги Марка Джейкобса. И все это — прекрасные информационные поводы.

Начните с Дианы — и перейдите к истории сумки «Леди Ди».

Напомните о самой известной блондинке всех времен и народов — и подробно опишите ее любимом клатч. Он не из варана? А ведь будь он из варана, смотрелся бы еще прикольнее!

Презентуйте книгу суперкреативного дизайнера — и с нужной долей сантиментов распишите, как в детстве он вместе с бабушкой вязал носки долгими зимними вечерами, а уж потом, отточив на носках свое чувство стиля, стал создавать эти шикарные сумки.

На таком благодатном материале постарайтесь взять читателя за живое, зацепить задушевными интонациями, возможно, он станет следить за вашими публикациями. Мелочь, а все же постоянный посетитель.

5. Когда повод — не повод

То есть пока вы бороздили просторы интернета, вам встретилось много интересной, но неактуальной информации. Она очень хороша, из нее нетрудно сделать полезный и привлекательный пост, но меньше всего ее можно назвать новостью.

К этой категории относятся, например, все топы: «5 самых дорогих сумок», «3 самых необычных клатча» и т. д. Сюда же — рассказы о том, как делают сумки в мастерских Louis Vuitton (да, те самые, тысячебаксовые, ручной работы) или о традициях обработки кожи экологически безопасными методами в Италии.

Отказываться от такого материала глупо. А поскольку он не привязан ни к какой дате, его нужно складывать в копилочку полезных закладок на случай, когда поводы с фиксированной датой кончатся. Все, что от вас потребуется, это придать ему видимость новостного. Используйте простые уловки:

  • британское интернет-издание обновило рейтинг самых дорогих сумок (и если оно обновило его в прошлом году, ничего новее все равно нет);
  • новая коллекция ключниц итальянской мастерской *** включает в себя только изделия из экологически чистых материалов (и пускай эта коллекция висит на сайте мастерской не первый месяц, экологически чистые материалы от этого не стали хуже);
  • оправдана ли высокая стоимость сумок Louis Vuitton? (да, очерк об их изготовлении сделан в 2005 году, но с тех пор они не подешевели и технология не изменилась)

Подайте материал так, будто он только что опубликован на сайте Reuters.com или корпоративном портале итальянских кожевенников. Поверьте, ленивый и нелюбопытный, плохо владеющий иностранными языками пользователь не станет вас проверять. И даже если станет, но не найдет первоисточник — возможно, он просто не умеет искать?

И не смущайтесь, когда созданная вами новость будет отрерайчена коллегами по перу и размещена на другом ресурсе. Если вам удалось поддерживать колонку новостей кожгалантереи больше двух месяцев, самое время обзавестись долей здорового цинизма — без него в веб-райтинге делать нечего.

Об авторе:
avatar Елена Просцевичене, копирайтингом занимаюсь с сентября 2010 года, однако не делаю из этого занятия профессию. Упорствую в предрассудке, что умение расставить запятые на свои места – неотъемлемая составляющая ремесла копирайтера. E-mail: eproscevichene@yandex.ru
  • Маргарита

    Отличная статья, возьму на вооружение. Хотелось бы побольше статей, связанных с контентым развитием ресурса.