23 мая 2011 // Просцевичене Елена
Да-да, тема поста именно такова: бывают ли нам хоть иногда нужны наши профессиональные навыки – то есть наследие прошлого, оставленное прежней работой (или первой профессией). Ведь среди нас не так много журналистов, все остальные пришли в эту сферу откуда попало, притащив за собой многолетний опыт совсем другой деятельности.
В этом опыте есть безусловно полезное и так же безусловно вредное. Что же делать, чтобы он не тяготил нас, чтобы полезное применить в полной мере, а вредное нивелировать или хотя бы немножко сгладить? Объединим профессии в несколько расхожих категорий и посмотрим, что дает копирайтеру каждая из них.
Финансисты-экономисты-бухгалтеры. Несколько смежных профессий, представители которых вряд ли собирались быть писателями. Можно предположить, что у таких людей математический склад ума и не очень развитое умение связно излагать свои мысли, да еще письменно. Им привычнее оперировать цифрами, чем словами, поэтому слова выходят какими-то сухими, а формулировки стандартными.
Что у них в активе: скрупулезное отношение к делу и умение концентрироваться. Ну и еще, конечно, специальные знания, на которые нередко есть высокий спрос: тексты по экономике и финансам частенько нужны.
Очень неожиданно, однако, именно среди этих людей встречаются по-настоящему творческие личности, для которых копирайтинг – увлекательнейшее хобби. Возможно, они изначально были склонны к более художественной деятельности, много лет подавляли свои творческие способности и теперь находят в копирайтинге источник настоящего удовольствия. Если вы принадлежите к этой категории, то знаете о своей мотивации больше меня – напишите об этом в комментариях.
Гуманитарии. Кажется, эта категория просто не имеет шансов ускользнуть из сетей Сети: кому же и писать на всякие темы, как не им, историкам-филологам. Превосходное владение словом, знание правил орфографии и пунктуации, в соединении с умением пользоваться словарями всех видов, на первый взгляд, ставит их в особое положение.
Пикантность этого положения заключается в том, что у них нет знаний ни в одной из сфер, интересных людям и потенциальным работодателям. Им нечем похвастаться, кроме хорошо подвешенного языка!
Помыкавшись какое-то время в поисках близких тем, они обнаруживают, что таких тем мало до слез и рассчитывать на них не приходится.
И тогда-то, спрятав подальше цветистые метафоры и оригинальные сравнения, они сами идут к той информации, которую ждут окружающие. Они прилагают максимум усилий, чтобы стать специалистами по строительству домов из бруса, психологии, экономике и т.д. – и нередко у них получается!
О том, что делать, если вам не очень хорошо знакома тема вашей будущей статьи – читайте в постах Шакировой Виктории «Учимся быстро писать статьи» и Луговой Юлии «Как писать тексты, не лишенные смысла».
Технари и программисты. Учитывая, что мы имеем дело с электронным миром, организация которого – задача непростая, именно у этих людей больше всего преимуществ.
Это они учат нас делать и продвигать сайты, зарабатывать с их помощью, а также зарабатывать тем, что учить других делать и продвигать сайты.
Что ж, они точно на своем месте, и единственное, в чем их можно упрекнуть, так это в склонности все усложнять. Подозреваю, что частенько они водят нас за нос и вместо того, чтобы просто сказать: в этом тексте надо 3 раза употребить слово «корыто», рассказывают долгие истории про то, чем один алгоритм поиска золотой рыбки отличается от другого. Что плохо в их положении? Наскоро просмотрев пару пособий по сео-оптимизации и продвижению сайтов, им на пятки наступают некоторые пробивные ловкачи из двух первых категорий.
Так мне кажется. Но, возможно, им кажется иначе и в комментариях они меня поправят.
А практика показывает, что на рынке онлайн-работы места хватает всем. И похоже, толщина заработанного нами бутерброда зависит не от количества конкурентов, а от качества профессиональных навыков, так что нужно достать их из дальнего ящика, встряхнуть, почистить – и пользоваться.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!