Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Ты хочешь об этом поговорить?
20 Февраль 2012 // Воропаев Сергей

Ты хочешь об этом поговоритьВы заметили, что в социальных сетях всё больше используется новый подход к рекламе – оплаченные, или спонсорские, истории? Смысл такого рекламного текста в том, что он, без всякой задней мысли, написан одним из пользователей сети с упоминанием какого-то бренда. Такой текст буквально вылавливается из общей массы, название товара или компании выделяется и рекламное сообщение готово! Оплаченная история вставляется в новостные ленты участников социальной сети, почти ничем не выделяясь среди обычных сообщений. Только скромная пометка «оплачено» выдаёт рекламного диверсанта.

Другими словами, рекламодатель на наших глазах отказывается от лобовой атаки на потенциального покупателя и нащупывает другие, менее агрессивные и более доверительные способы убеждения. Оно, конечно, правильно, поскольку откровенно зазывающие фразы типа «Только у нас вы купите самую оранжевую в мире морковь!», или «Только в нашем банке вы возьмёте кредит, по которому расплатятся уже ваши правнуки!» давным-давно выглядят как громкие крики базарной цыганки, откровенно заглядывающей в чужие карманы.

И взгляд опытной рекламной братии упал на бесхитростное творчество обычных обитателей интернета, ежедневно сообщающих всему свету о каждом шаге своих незамысловатых жизней. Вы только представьте себе, сколько в интернете описывается самых разных покупок с искренним выражением вспыхнувших чувств! «Вау! Я сёдня купила такой клёвый блузон, я в нём прям как Моника Собчак! Все френды от меня просто тащатся!». Остаётся только выделить название фирмы и разослать по тысячам и тысячам страниц.

И таких сообщений миллионы. Парни и девчонки, молодые и в возрасте, бедные и богатые покупают и делятся впечатлениями, восторгаются и ругают. Искренне, непосредственно, убедительно. А до покупки долго тусуются в группах, умоляя помочь сделать выбор. И народ охотно помогает советами, с той же непосредственностью и искренностью. Вот они где зарыты, кладези рекламной информации! Вот где настоящие перлы (в смысле – жемчужины) убеждающих текстов! Не верите? Исследования показывают, что оплаченные истории процентов на 50 эффективнее традиционной рекламы. Буржуи зря платить не будут.

Совсем недавно мне довелось покупать фотоаппарат. Старенький Canon 400D вполне исправен и годится для заполнения семейного альбома. Но зарабатывать деньги с помощью этого аппарата стало просто неприлично. Залез в интернет, наметил две модели, ради которых можно было согласиться на мощный удар по своему бюджету. Это замечательные аппараты конкурирующих фирм – Nikon D7000 и Canon 60D. Камеры одного класса, у каждой есть масса достоинств и кое-какие недостатки. Глаза разбегаются, в голове туман, решения всё нет и нет. Что делать в такой ситуации? Снова нырять в интернет!

Но сухие технические характеристики мне неинтересны, я их и так знаю, а бодрые заверения о том, что «только с этим аппаратом вы сможете реализовать все свои творческие способности», просто наводят тоску. Споры в форумах, где каждый старается обкакать каждого, на светлые мысли тоже не наводят. Но толковую информацию я всё же нашёл. Выручил блог одного известного и опытного фотографа. Влад Васильев спокойно и обоснованно расписал все прелести и недостатки Кэнона 60Д, сравнил с другими моделями, привёл образцы снимков. Сомнения были рассеяны.

А что, собственно, сделал Васильев? Он поговорил со своим читателем. Рассказал свою историю отношений с фотоаппаратом, поделился впечатлениями. Никакого официоза, никакого навязывания своего высочайшего мнения. Тихий, задушевный разговор через экран монитора. И этот разговор стал убедительнее всех рекламных усилий крупнейшего в мире производителя фотоаппаратуры и местечковой пропаганды многочисленных торговых организаций. Обычная запись в блоге оказалась самым настоящим убеждающим текстом. Конечно, нельзя не признать, что сам блогер – человек очень талантливый.

Нет, не зря акулы рекламы явно отказываются от назойливой психической атаки на клиентов и покупателей. Аннушка снова пролила масло и время старых методов подходит к концу. Давайте разговаривать со своими собеседниками по ту сторону компьютера. Как с соседями и друзьями. Они всё поймут правильно.

Кстати, мой новый Canon 60D оказался на диво хорош! Я от него просто в восторге, не знаю, в какое место целовать. А вы не собираетесь покупать фотоаппарат?

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ