Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Толковый словарик рекламиста или что такое маркетинг?
1 Март 2013 // Воропаев Сергей

Толковый словарик рекламиста или что такое маркетинг?Забавный текст встретился мне во всемирной сети, смешной и познавательный одновременно. К сожалению, автор и первоисточник пожелали остаться неизвестными. Берусь пересказать материал своими словами и с собственными замечаниями по ходу изложения. Соль и перец маленького шедевра оставляю в неприкосновенности. Да, несколько смущает, что главную роль в тексте исполняет девушка, но тут я, видно, сильно отстал от жизни. Давай назовём её Машей и войдём вместе с ней в мир маркетинга. С ней не пропадём, она классный спец в рекламном деле!

Свой урок Маша преподаст нам в непринуждённой обстановке молодёжной тусовки. Конечно, где ещё собираются креативные личности? Маша тем временем подходит к симпатичному юноше и без долгих предисловий рассказывает ему о своём богатом опыте в личной жизни. Разврат? Нет, это называется совсем по-другому – прямой маркетинг. Маша хороша и увлечь парня ей не сложно. Можно не сомневаться и в том, что поутру молодой человек будет ею доволен. Аттестация продукции удалась!

Но Маше не обязательно действовать так прямолинейно. О её мастерстве может рассказать нужному субъекту хорошая подруга. Это обычная реклама. А рассказ о способностях Маши по телефону будет называться телефонным маркетингом. Кстати, за своё содействие подруга может что-то потребовать  с мужичка, бутылку шампанского, например. Получится агентский договор. Но ежели парню Маша не понравится, он предъявит рекламацию и шампанское придётся вернуть!

Ну что делать, наша Маша нравится не всем! Некий упрямый юноша наслышан о Вале и хочет познакомиться только с ней. Маше остаётся договориться с Валей и назваться её именем. Валюша за свою сговорчивость получит шоколадку. Эта несложная комбинация в бизнесе зовётся импортным словом франчайзинг. А что делать, если Маше приглянулись несколько кавалеров и она в затруднении с выбором? Стоит, пожалуй, передать каждому записку с ясным и прозрачным предложением. Будет не иначе, как директ-мейл.

Нет, Маша девушка серьёзная и со свободным временем у неё напряжёнка, а кавалеры так настойчивы! Вот тут можно пристроить очередного мачо к своей подруге. И это очень похоже на торговое представительство.  Правда, в этом деле можно переусердствовать и остаться совсем без пары. Тогда Маше хочется взобраться на сцену и в микрофон громко рассказать всем на свете, как ей не хватает  мужика! Можно быть уверенным, что из этого получится спам.

Да, Маша девушка серьёзная и на каждом свидании обязательно хочет получить букет роз, шампанское и тортик, если парень надеется на долгие отношения. Важно довести эти требования до кавалера и получить согласие. Выйдет фьючерс. Если парень оплошает и забудет про тортик, за ним образуется дебиторская задолженность. Ситуация упрощается, если встречи обещают быть редкими и необязательными. Тогда цветы, вино и торт превращаются в бартер.

Сложен в исполнении, но очень эффективен чёрный пиар. Маша должна искусно перессорить между собой всех симпатичных барышень на вечеринке и довести дело до громкого скандала. После чего скромно подойти к выбранному кавалеру и предложить ему на пару уйти подальше от этих переругавшихся дур. С Машей наедине ему будет гораздо интереснее!

Случаются ситуации, когда, к примеру, на десять девчонок всего один кавалер. И получит молодого человека в свои нежные руки только та, которая его больше других заинтересует. Получается тендер. Маша не любит проигрывать и идёт на рискованный шаг – соглашается на свидание без всяких условий. Иначе говоря, применяет демпинг. Но бывает и иначе – парней много, а Маша одна. Держись тусовка! Девушка проведёт вечер с тем, кто ей предложит больше роз, шампанского и сладостей. Чистой воды аукцион!

Представим себе, что на вечеринку собрались только парни, с каждым из которых Маша довольно близко знакома. Такое собрание можно смело назвать конференцией. Если среди хорошо знакомых ребят есть, всё же, один новенький и он рассказывает Маше, что много слышал о ней, как о классной девчонке, то это узнаваемый бренд. Может случится, что Маша на вечеринку не пришла совсем, но кавалеры всё равно только о ней и говорят. Тут впору признать Машу раскрученной торговой маркой.

Да, хороша Маша, но не век ей порхать с цветка на цветок. Приходит время устраивать жизнь всерьёз. И девушка понимает – пора миру узнать, что она и пироги печёт, и на машинке шьёт, и в доме у неё всегда полный порядок. Тут и начинается захват новых рынков. Удачи, Маша и спасибо тебе за науку!

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ
  • Некто

    Замечательно написано!