Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Создание информационных пакетов, или как наиболее полно осветить тему
13 апреля 2011 // Зыкина Ульяна

Создание информационных пакетов, или как наиболее полно осветить темуДля того, чтобы раскрыть тему и всесторонне показать ее, сегодня используется метод формирования информационных пакетов. Я поясню, что это такое и как это делается на примере. Допустим, вам нужно написать статью на тему «Искусство в 21 веке». Сначала вам необходимо выделить все составляющие темы, то, что будет в ней присутствовать. В нашем случае это:

  • небольшое вступление из истории искусства;
  • переход в 21 век;
  • тенденции искусства в 21 веке;
  • современные направления и деятели искусства;
  • преемственность;
  • взгляд обывателей;
  • небольшое резюме или прогноз (прогнозировать за вас будут эксперты). Если вы пишете аналитику, то здесь должен отразиться ваш вывод,точка зрения.

Теперь давайте посмотрим, какие информационные пакеты мы можем составить:

1. Собрать краткую информацию по развитию искусства, тенденциям и преемственности. Это, во-первых, документальные источники и учебники, а во-вторых — мнения компетентных лиц (например, искусствоведов).

2. Точки зрения простых людей, увлекающихся искусством.

3. Интервью с теми, кто сам занимается искусством (либо изучение их мнений по данным из интернета,книг).

Вывод вы сделаете потом.

Заметьте, что у вашей работы появилась четкая структура и последовательность. Информационные пакеты — это основные составляющие статьи. В современных редакциях поступают так: берут тему, разбивают на и-пакеты и раздают нескольким журналистам. Это обеспечивает скорость, полноту и многогранность освещения, такая работа очень эффективна.

Главное — согласие между журналистами. Не думайте, однако что подобное делается только в группе. Этот метод приносит пользу и тем, кто пишет один. Составление и-пакетов — это гарантия, что вы ничего не забудете и не упустите. Я рекомендую вам составлять и записыать краткий план каждого пакета. Данный прием незаменим как в информационной, так и в аналитической журналистике.

Каждый и-пакет имеет свою структуру, это своего рода техническое задание. Давайте рассмотрим план и-пакета «Деятели искусства«:

1. Деятель А. Список вопросов к нему. Анализ деятельности.

2. Деятель Б. То же.

3. Просмотреть в интернете интервью, статьи и сайты современных деятелей. Почитать книги.

4. Вклад в современное искусство.

Действуя так, вы существенно повысите содержательность ваших статей. Если вас напрягает брать интервью или куда-то бежать — вы всегда можете вять информацию в интернете, пообщаться на соответствующем форуме и предпринять ещё какие-то меры. Самое главное здесь — структура, четкость и полнота освещения темы. Плюс творческая работа мысли.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Елена Просцевичене

    В случаях, когда такая технология применяется командой журналистов, как можно добиться стилистического единства получившейся статьи? Или все-таки на каком-то этапе один человек все это обрабатывает?

    • Henrik3000

      Обрабатывает один.Его имя обычно ставят первым.Это человек,который пишет самое основное в статье.Сегодня просто не принято находиться под постоянным контролем редактора.И ведущий журналист сам должен увидеть недостатки и недочеты.

      На самом деле главное- это единство команды.Вот здесь быает непонимание.

      Ульяна.

    • Зыкина Ульяна

      Обрабатывает один. Его имя обычно ставят первым. Это человек, который пишет самое основное в статье. Сегодня просто не принято находиться под постоянным контролем редактора. И ведущий журналист в команде сам должен увидеть недостатки и недочеты.

      На самом деле главное — это единство команды.Вот здесь быает непонимание.

    • Ульяна Зыкина

      Обрабатывает один. Его имя обычно ставят первым. Это человек, который пишет самое основное в статье. Сегодня просто не принято находиться под постоянным контролем редактора. И ведущий журналист в команде сам должен увидеть недостатки и недочеты.

      На самом деле главное — это единство команды.Вот здесь бывает непонимание.