13 апреля 2011 // Зыкина Ульяна
Для того, чтобы раскрыть тему и всесторонне показать ее, сегодня используется метод формирования информационных пакетов. Я поясню, что это такое и как это делается на примере. Допустим, вам нужно написать статью на тему «Искусство в 21 веке». Сначала вам необходимо выделить все составляющие темы, то, что будет в ней присутствовать. В нашем случае это:
- небольшое вступление из истории искусства;
- переход в 21 век;
- тенденции искусства в 21 веке;
- современные направления и деятели искусства;
- преемственность;
- взгляд обывателей;
- небольшое резюме или прогноз (прогнозировать за вас будут эксперты). Если вы пишете аналитику, то здесь должен отразиться ваш вывод,точка зрения.
Теперь давайте посмотрим, какие информационные пакеты мы можем составить:
1. Собрать краткую информацию по развитию искусства, тенденциям и преемственности. Это, во-первых, документальные источники и учебники, а во-вторых — мнения компетентных лиц (например, искусствоведов).
2. Точки зрения простых людей, увлекающихся искусством.
3. Интервью с теми, кто сам занимается искусством (либо изучение их мнений по данным из интернета,книг).
Вывод вы сделаете потом.
Заметьте, что у вашей работы появилась четкая структура и последовательность. Информационные пакеты — это основные составляющие статьи. В современных редакциях поступают так: берут тему, разбивают на и-пакеты и раздают нескольким журналистам. Это обеспечивает скорость, полноту и многогранность освещения, такая работа очень эффективна.
Главное — согласие между журналистами. Не думайте, однако что подобное делается только в группе. Этот метод приносит пользу и тем, кто пишет один. Составление и-пакетов — это гарантия, что вы ничего не забудете и не упустите. Я рекомендую вам составлять и записыать краткий план каждого пакета. Данный прием незаменим как в информационной, так и в аналитической журналистике.
Каждый и-пакет имеет свою структуру, это своего рода техническое задание. Давайте рассмотрим план и-пакета «Деятели искусства«:
1. Деятель А. Список вопросов к нему. Анализ деятельности.
2. Деятель Б. То же.
3. Просмотреть в интернете интервью, статьи и сайты современных деятелей. Почитать книги.
4. Вклад в современное искусство.
Действуя так, вы существенно повысите содержательность ваших статей. Если вас напрягает брать интервью или куда-то бежать — вы всегда можете вять информацию в интернете, пообщаться на соответствующем форуме и предпринять ещё какие-то меры. Самое главное здесь — структура, четкость и полнота освещения темы. Плюс творческая работа мысли.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!