23 августа 2011 // Антонова Евгения
Сразу хочу кое в чем признаться: до последнего времени я была не очень хорошо знакома с темой слоганов и с тем, как их писать. Но очень хочу узнать, что же это такое. Так давайте попробуем разобраться вместе и начнем с азов.
Что такое слоган?
С английского языка слоган переводится как лозунг, призыв или девиз. В более развернутом виде, можно сказать так:
Слоган – это короткая фраза, которая содержит в себе две составляющие: рекламный лозунг и девиз компании-производителя.
Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Когда мы пытаемся озаглавить наш готовый текст, мы прикладываем титанические усилия. Ведь если заголовок мощный и красивый, внимание читателей гарантировано.
Так и в рекламе – чем краше и проще слоган, тем быстрее аудитория запомнит и начнет пользоваться представленным продуктом.
Помните, что сама по себе реклама – это прямая рекомендация на приобретение того или иного товара, так вот слоган воображаемая удочка, которая цепляет потребителя на крючок.
Слоганы: какими они бывают
Любой слоган должен не только приковывать внимание и легко запоминаться, но и быть продающим. И для того, чтобы основная функция слогана была максимально активна, он должен соответствовать некоторым требованиям:
- 1. Слоган может быть кратким, а может и не быть
- 2. Слоган должен включать в себя название торговой марки
- 3. Слоган должен продавать свой продукт, а не неизвестно что
Рассмотрим каждый пункт по отдельности. Итак:
- Слоган может быть кратким, а может и не быть …
Существует твердое убеждение в том, что слоган обязательно должен быть кратким. Вроде так проще и быстрее запомнить. Но скажу сразу, мнение ошибочно.
Народная мудрость гласит – краткость сестра таланта, но порой троюродная. Чтобы было понятнее, приведу пример двух разных и общеизвестных слоганов:
«Мужской парфюм AZZARO» — Для мужчин, которые любят женщин, которые любят мужчин.
«FANTA» — Вливайся!
Как видите, первый представленный слоган, особой краткостью не отличается. И при этом, очевидно, что данная собранная фраза быстро и легко запоминается.
И самое главное, отметим – этот слоган можно считать продающим. Во первых, из его содержания ясно, кто целевая аудитория и конкретно на кого ориентирован продукт, а во вторых сказано просто и с «изюминкой».
Второй слоган, рекламирующий всем известную «шипучку», привлекательный и продающий, за счет своей максимальной краткости. Здесь правы те, кто убежден, что хороший слоган должен быть кратким.
Вывод: Функциональность слогана не зависит от краткости, главное попасть точно в цель: на кого продукт ориентирован и кто его потенциальный потребитель.
- Слоган должен включать в себя название торговой марки
Когда на рынок выбрасывается очередной продукт, не имеет значение, что это: туалетная вода, чистящее средство, одежда, косметика. Очень важно выделить его из многих других.
На первый взгляд сделать это практически невозможно, но стоит включить в слоган название торговой марки и продукт уже можно заметить.
В качестве примера, давайте вспомним:
Пиво «Сокол» — «Овип Локос» Во имя добра!
Простенько, со вкусом и с названием торговой марки.
«Кто идет за Клинским?»
Этот слоган стал давным давно народным изречением и ассоциируется с пивом именно данной торговой марки.
«Хорошо иметь Домик в деревне»
И здесь производители обыграли название в слогане, чем собственно и выделили свои молочные продукты из числа многих.
Вывод: Чтобы выделиться из числа конкурентов и запомниться покупателю, лучше всего обыграть название торговой марки в слогане.
- Слоган должен продавать свой продукт, а не неизвестно что
Действительно, когда мы слышим слова из давно знакомых рекламных роликов, мы сразу же вспоминаем о том продукте, «удочкой» которого служит известная нам фраза.
Я сейчас говорю именно о тех слоганах, которые конкретные товары.
Но вот если же на слуху вертится, скажем, такая, когда-то услышанная нами фраза:
Никто не работает так чисто, как мы.
Вот, по-вашему о чем говорит этот слоган? По мне, так это реклама клининговой компании или моющих средств. А на самом деле это латвийский капитал-банк.
Или скажем, вот это размышление на тему:
Доверься инстинкту!
У меня тут же возникают ассоциации с презервативами, слабительным, контрацептивами, парфюмом. На самом деле это фирма с помощью этого слогана продает кондиционеры HITACHI и LG.
Вывод: Слоган должен напоминать о рекламируемом продукте, а не гадать, о чем нам пытались рассказать.
Подытожим!
Безусловно, требований и определений слогана существует масса. Но как я сказала в начале статьи, моя собственная задача — разобраться в теме слоганов вместе с вами.
Сразу отмечу, что информации очень много, а здесь представлена, на мой взгляд, та необходимая выжимка, которая в общих чертах дает понять, что такое слоганы и какими они бывают.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!