Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Слоган — слово-крючок
23 августа 2011 // Антонова Евгения

Слоган - слово-крючокСразу хочу кое в чем признаться: до последнего времени я была не очень хорошо знакома с темой слоганов и с тем, как их писать. Но очень хочу узнать, что же это такое. Так давайте попробуем разобраться вместе и начнем с азов.

Что такое слоган?

С английского языка слоган переводится как лозунг, призыв или девиз. В более развернутом виде, можно сказать так:

Слоган – это короткая фраза, которая содержит в себе две составляющие: рекламный лозунг и девиз компании-производителя.

Но все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Когда мы пытаемся озаглавить наш готовый текст, мы прикладываем титанические усилия. Ведь если заголовок мощный и красивый, внимание читателей гарантировано.

Так и в рекламе – чем краше и проще слоган, тем быстрее аудитория запомнит и начнет пользоваться представленным продуктом.

Помните, что сама по себе реклама – это прямая рекомендация на приобретение того или иного товара, так вот слоган воображаемая удочка, которая цепляет потребителя на крючок.

 

Слоганы: какими они бывают

Любой слоган должен не только приковывать внимание и легко запоминаться, но и быть продающим. И для того, чтобы основная функция слогана была максимально активна, он должен соответствовать некоторым требованиям:

  1. 1. Слоган может быть кратким, а может и не быть
  2. 2. Слоган должен включать в себя название торговой марки
  3. 3. Слоган должен продавать свой продукт, а не неизвестно что

Рассмотрим каждый пункт по отдельности. Итак:
 

  • Слоган может быть кратким, а может и не быть …

Существует твердое убеждение в том, что слоган обязательно должен быть кратким. Вроде так проще и быстрее запомнить. Но скажу сразу, мнение ошибочно.

Народная мудрость гласит – краткость сестра таланта, но порой троюродная. Чтобы было понятнее, приведу пример двух разных и общеизвестных слоганов:

«Мужской парфюм AZZARO» — Для мужчин, которые любят женщин, которые любят мужчин.

 

«FANTA» — Вливайся!

Как видите, первый представленный слоган, особой краткостью не отличается. И при этом, очевидно, что данная собранная фраза быстро и легко запоминается.

И самое главное, отметим – этот слоган можно считать продающим. Во первых, из его содержания ясно, кто целевая аудитория и конкретно на кого ориентирован продукт, а во вторых сказано просто и с «изюминкой».

Второй слоган, рекламирующий всем известную «шипучку», привлекательный и продающий, за счет своей максимальной краткости. Здесь правы те, кто убежден, что хороший слоган должен быть кратким.

Вывод: Функциональность слогана не зависит от краткости, главное попасть точно в цель: на кого продукт ориентирован и кто его потенциальный потребитель.
 

  • Слоган должен включать в себя название торговой марки

Когда на рынок выбрасывается очередной продукт, не имеет значение, что это: туалетная вода, чистящее средство, одежда, косметика. Очень важно выделить его из многих других.

На первый взгляд сделать это практически невозможно, но стоит включить в слоган название торговой марки и продукт уже можно заметить.

В качестве примера, давайте вспомним:

Пиво «Сокол» — «Овип Локос» Во имя добра!

Простенько, со вкусом и с названием торговой марки.

«Кто идет за Клинским?»

Этот слоган стал давным давно народным изречением и ассоциируется с пивом именно данной торговой марки.

«Хорошо иметь Домик в деревне»

И здесь производители обыграли название в слогане, чем собственно и выделили свои молочные продукты из числа многих.

Вывод: Чтобы выделиться из числа конкурентов и запомниться покупателю, лучше всего обыграть название торговой марки в слогане.
 

  • Слоган должен продавать свой продукт, а не неизвестно что

Действительно, когда мы слышим слова из давно знакомых рекламных роликов, мы сразу же вспоминаем о том продукте, «удочкой» которого служит известная нам фраза.

Я сейчас говорю именно о тех слоганах, которые конкретные товары.

Но вот если же на слуху вертится, скажем, такая, когда-то услышанная нами фраза:

Никто не работает так чисто, как мы.

Вот, по-вашему о чем говорит этот слоган? По мне, так это реклама клининговой компании или моющих средств. А на самом деле это латвийский капитал-банк.

Или скажем, вот это размышление на тему:

Доверься инстинкту!

У меня тут же возникают ассоциации с презервативами, слабительным, контрацептивами, парфюмом. На самом деле это фирма с помощью этого слогана продает кондиционеры HITACHI и LG.

Вывод: Слоган должен напоминать о рекламируемом продукте, а не гадать, о чем нам пытались рассказать.

 

Подытожим!

Безусловно, требований и определений слогана существует масса. Но как я сказала в начале статьи, моя собственная задача — разобраться в теме слоганов вместе с вами.

Сразу отмечу, что информации очень много, а здесь представлена, на мой взгляд, та необходимая выжимка, которая в общих чертах дает понять, что такое слоганы и какими они бывают.

Об авторе:
avatar Евгения Антонова. Давно и с удовольствием занимаюсь репетиторством. Учу детей и взрослых говорить на английском языке. Копирайтингом занялась совсем недавно. Можно сказать новичок. Правда, журналистике в свое время было отдано 6 лет, возможно это мне и помогает писать статьи разной тематики.
  • Yelena

    Я бы уточнила два момента (не претендуя, впрочем, на полноту знания):

     1. реклама — та сфера, где особенно сильно действует принцип «Никто никому ничего не  должен», нет абсолютных истин, иногда прекрасно срабатывает материал, опровергающий все известные правила,2. включить в слоган название торговой марки еще более полезно как раз не тогда, когда это — новая марка, а тогда, когда это давно известная, когда-то очень популярная ТМ, в силу ряда причин сдавшая свои позиции. И если рекламная компания направлена на ее оживление, то тут как раз слоган нужно искать другой, раз старый выдохся, а название ТМ надо включить, чтобы показать, что это — та самая, которую народ знал 50 лет назад, надежная, проверенная.

    • Henrik3000

      Совершенно согласна с тем, что в рекламе подчас действует принцип неожиданности. 

      • Vale

        А можете привести примерчик такого «неожиданного» слогана?

        • Ульяна

          Припомните все принципы, которые предписываются составителям слоганов. Подчас что-то совершенно потрясающее возникает неожиданно, одномоментно, хотя до этого могли быть записаны сотни вариантов. Это как искра, и она редко укладывается в различные нормы. Конкретно? Думаю, противоречат всем законам практически все действительно хорошие слоганы. Неизменно при этом разве что одно: слоган всегда краток. О наименовании продукта упоминают не столько слоганы, сколько визуальный ряд. Слоган часто закрепляет сам визуал в подсознании. Продает он подчас тоже не один продукт, а весь бренд.