Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

След копирайтера в глубине веков – 2
31 Май 2012 // Воропаев Сергей

След копирайтера в глубине веков – 2

Часть первая

Вернёмся ненадолго к доктору Ренодо. Он интересен ещё и тем, что стал выдумщиком некоторых рекламных приёмов, работающих до сих пор. К примеру, Ронодо организовал бесплатное лечение малообеспеченных больных. Правда, хочется пустить слезу умиления? Но предприимчивый Теофраст, был не так прост, чтобы заниматься чистой благотворительностью! Он широко и настойчиво рекламировал своё благородство, добиваясь официального поощрения в виде почётных дипломов. Заодно росла и его популярность как врача. Всё это было бы хорошо, но Ронодо, после удачной рекламной кампании, резко поднял расценки на свои услуги для тех страждущих, кто не попадал в категорию бедняков. Народ роптал, но дело было сделано. Доктор Ронодо раскрутил собственный бренд и требовал за него дополнительную плату.

В остальной Европе печатные издания появились спустя 25-30 лет после Франции. В Лондоне первая газета с коммерческими объявлениями начала выходить в 1657 году. Примеру The Public Adviser поспешили последовать и другие издатели. В 1688 году англичане впервые смогли из газет узнавать о доступных развлечениях и репертуаре городских театров. В Германии печатная реклама появилась с заметным отставанием от Британии. Только 10 февраля 1727 года «Прусский интеллигентный листок» вышел с объявлениями рекламодателей. Зато немцы подошли к делу серьёзно и обстоятельно. Рекламу изучали на научном уровне и в конце 19-го века именно в Германии вышел первый в мире журнал, посвящённый проблемам рекламы. В США первыми материалами коммерческого характера отметилась бостонская газета «Ньюслеттер». Важное для нас событие произошло 1 мая 1704 года.

Настоящая рекламная лихорадка началась в цивилизованном мире в конце 18-го века. Производители и торговцы всё больше проникались сознанием важности рекламы, выгоды постоянной информационной связи с покупателями. Велением времени стало появление рекламных агентств современного типа. Пионером нового дела считается американец Волни Палмер, открывший специализированную контору в 1843 году. Правда, назвать Палмера копирайтером никак не получится. Его компания просто скупала у известных изданий газетные площади и за хороший процент предоставляла эти места рекламодателям. Рекламное агентство полного цикла открыл в США в 1869 году Френсис Ауэр. Новый бизнес начал стремительно набирать обороты. В 1867 году предприниматели Северной Америки израсходовали на рекламу около 50 миллионов долларов. К началу 20-го века эти затраты увеличились в десять раз. В начале 21-века рекламный бизнес стоил уже десятки миллиардов долларов.

Впрочем, до века нынешнего ещё далеко, давайте посмотрим, как привлекали внимание публики мастера рекламы прошлых веков. Богатой, иногда и буйной, фантазии наших предков можно только позавидовать. Полтора века назад в одном из провинциальных американских театров случилось примечательное событие. В разгар спектакля некий господин из первого ряда выхватил большой револьвер и направил его на героиню спектакля. Перепуганные зрители ждали трагедии, но злодей вдруг отвернулся от актрисы и вложил дуло револьвера себе в рот. Зал погрузился в мёртвую тишину. Но выстрел так и не грянул. Оружие оказалось отлитым из шоколада и было съедено на глазах у ошеломлённой публики. На зрителей посыпались открытки с рекламой местной кондитерской фабрики, а её хозяин, игравший роль злодея, громко расхваливал свою продукцию. Можно сказать, что это не более, чем курьёз, но именно так, методом проб и ошибок, формировался рабочий арсенал специалистов рекламы.

Между тем, к концу 19-го века в общих чертах сформировались современные подходы к рекламному делу. Старые, патриархальные приёмы уходили в прошлое, новые времена требовали новых решений. Первым современным копирайтером стал талантливый американец, сотрудник рекламного агентства Альберта Ласкера Джон Е. Кеннеди. Бывший полицейский пришёл к твёрдому убеждению, что бытовавшая в те времена описательная или новостная реклама недостаточно эффективна. Кеннеди предложил рассматривать рекламное объявление как продажу в печатной форме. Ему удалось убедить коллег в своей правоте. Объявления становятся конкретными, деловыми и напористыми. В начале 20-го века идеи Джона Е. Кеннеди подхватила целая плеяда талантливых копирайтеров, таких как легендарные Раймонд Рубикам, Джеймс Янг, Клод Хопкинс, Дэвид Огилви. Их опытом и советами до сих пор пользуются мастера рекламы всего мира.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ
  • David

    хороший обзор!

    • sergei voropaev

       Очень короткий. Увы, рамки не позволяют.