Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Шесть основных шагов к написанию убийственного пресс-релиза
23 февраля 2011 // Цзиянь Вэй

Шесть основных шагов к написанию убийственного пресс-релизаДумаете, пресс-релиз умер в эпоху электронных медиа?

Нисколько. Настоящий пресс-релиз может рассказать историю, проинформировать о новостях, помочь вашему делу. Ловкие умники, пишущие в сети, знают, что хороший пресс-релиз может открыть их идеям новые каналы распространения и достичь тысяч или даже миллионов новых читателей. Очень хороший пресс-релиз еще и приносит сео-выгоду. Написание пресс-релиза требует времени, исследования и некоторых умений. А написание убийственного пресс-релиза, который буквально выстреливает образами и стремительно приносит результат, требует добавить в этот коктейль некоторые дополнительные ингредиенты. Вот 6 шагов, которые помогут вам добиться желаемого результата.

1. Подцепите на крючок

Если когда-нибудь вы не могли стряхнуть мелодию, застрявшую у вас в голове, то вы знаете, что такое подцепить на крючок.
Точно так же, как и в поп-музыке, хороший крючок – это ключ к успеху в написании убийственного пресс-релиза. Чтобы найти такой крючок, потратьте время на предварительное изучение пресс-релизов и постов своих коллег-соперников. Соберите информацию о тех из них, что привлекли внимание и получили широкое освещение. Используйте эти успехи как главную линию вашего собственного релиза, опираясь на знание того, какой тип контента достигает вашей аудитории и принимается ею.
Хороший крючок может втянуть в замечательную историю. Он зацепляет наше любопытство и сводит с ума, заставляя выяснять больше.
Помните, что первичная аудитория всякого пресс-релиза – журналисты. Сведите основу вашего сообщения к одному предложению, которое отвечает на 5 вопросов: кто, что, когда, где и почему – и найдите крючок, который поможет им написать незабываемую историю.

2. Добавьте классный заголовок.

Читатели Copyblogger знают, как важен убедительный заголовка. У вас есть всего несколько секунд на то, чтобы зацепить внимание читателя, так что убедитесь, что вы составили заголовок со следующими элементами:

  • Ведите идеей, а не брендовым именем, ваша аудитория (и читатели, и репортеры) возможно, не интересуются брендом или компанией, но они точно заинтересованы в хорошей истории.
  • Будьте креативны – не принимайте заголовки, которые вы видите в других пресс-релизах. Используйте все свои умения, полученные благодаря Copyblogger, чтобы создать действительно незаурядный заголовок.
  • Проверьте ваш заголовок точно так же, как вы проверяете любой контент. Найдите такой, который зацепит внимание и заставит читателя захотеть большего. Вы можете перенацелить заголовок, который отменно сработал раньше: в содержании вашего блога или в специальном репортаже, например.

3. Избегайте специальной лексики

Когда пишете убийственный пресс-релиз, помните, что нужно свести к минимуму употребление технических или производственных слов. Хотя такие слова адекватно воспринимаются некоторыми профессиями или группами, они могут смутить вашу аудиторию и снизить интерес к вашему сообщению.
Чтобы заполучить новых читателей, которые не искушены в технических понятиях, пишите для более широкой аудитории и повышайте долю общепонятного контента. Не усложняйте его и не бойтесь давать объяснения, если нужны некоторые специфичные слова и названия.

4. Предлагайте источники

Мы живем не в одномерном мире, так что и пресс-релиз не должен выглядеть одномерным. Придайте ему дополнительную ценность, включая фото, видео, ссылки на другие материалы и источники, которые позволят углубить знания о предмете. Пусть у ваших читателей сложится впечатление, что вы дали им самое полное освещение новости.
Полный комплект информационных источников делает ваш рассказ гораздо более привлекательным и для журналиста, который ищет что-то грандиозное.
Помните, мы живем в цифровом мире, так что убедитесь, что эти источники готовы и имеют правильный формат для веб-публикации. Простейший путь сделать это – использовать службу вроде YouTube, Flickr и им подобных, которые позволяют посетителю загрузить контент. Чем легче будет опубликование вашей статьи для репортеров или издателей, тем вероятнее, что они выберут именно ее.

5. Корректура

Грамматические и орфографические ошибки могут подорвать доверие к вам и закрыть путь к вашим статьям. Пишите ваш релиз в вордовском формате документа вместо текстового формата. Не заполняйте с ходу он-лайновую форму. Когда релиз готов, распечатайте его и перечитайте. Исправьте и перепишите, потом проверьте еще раз.
Большая подготовительная работа – это то, что отличает профессиональный пресс-релиз от неуклюжих потуг любителя.

6. Поделитесь своей новостью

Ваша новость не только появится на соответствующем издательском сайте, она также привлечет читателя через поиск (убедитесь, что вы стратегически правильно обозначили ключевые слова). И если когда-то вы проделали грандиозную работу, налаживая связи с влиятельными людьми, не стесняйтесь поделиться вашим релизом с помощью электронной почты и размещения ссылок в социальных сетях. Помните о своих читателях, когда создаете сообщение и придерживайтесь этих 6 правил: они помогут вам смастерить пресс-релиз. Когда вы вложите мысли и время в создание действительно убийственного пресс-релиза, вы обнаружите, что он может привлечь внимание к вашему делу и продвигать ваши идеи.

Оригинал: The 6 Essential Steps to Writing a Killer Press Release

Об авторе:
avatar Цзиянь Вэй, начальник отдлеа проектов PRWeb, постоянный докладчик на маркетинговых, PR и SEO мероприятиях, включая MarketingProfs, NewComm Forum, и SMXPubCon. Чтобы получить дополнительные советы, которые помогут вам создать убийственный пресс-релиз, читайте другие сообщения Цзиянь Вэя на PRWeb-блоге.
  • Danexio

    Можете писать короче? Буду очень благодарен, слишком много не нужной информации, воды.

  • Danexio, эта статья переводная. Русских авторов мы просим не использовать много воды, а выбирать нужную суть. Спасибо за отзыв.