11 февраля 2011 // Наталья Старухина
Начитавшись оптимистичных статей о том, что работать копирайтером удобно и денежно, многие «непризнанные таланты» решают показать, на что способны, а заодно и заработать. Большинство оставит данную затею вместе с попыткой сочинить первое предложение. Другие примкнут к лагерю пишущих о «восстановлении баланса во рту», то есть станут плохими копирайтерами.
Тех, кого будут читать взахлеб, единицы. Из серой массы их выделяет не только талант, но еще и умение учиться на собственных и чужих ошибках. Знание типичных ошибок начинающего копирайтера облегчает молодым авторам путь к успеху.
Ошибка первая. Копирайтинг – это просто.
Копирайтер – такая же профессия, как и все остальные, а умению писать необходимо учиться. Не ждите, что за пару минут удастся создать шедевр, который покупатели выхватят из ваших рук. Прежде чем написать первый хороший текст, придется перечитать вагон литературы по копирайтингу. И еще – маленькую тележку по теме статьи. Да, и не забудьте, что работа на дому требует максимальной самодисциплины и даже жертв.
Ошибка вторая. Текст-пустышка.
Если вы пишете только для того, чтобы вам платили, вы ничего не заработаете. Отсутствие информации на сайте посетитель умеет распознавать мгновенно. «Воды» на Земле достаточно и без ваших текстов. Или вы из тех, кто всю жизнь мечтает писать о «шампунях от перхоти»? Плотность информации в ваших текстах указывают на количество и ценность мыслей в вашей голове.
Ошибка третья. Пренебрежение интересами читателя.
Пожалуйста, уважайте тех, кому придется читать ваши творения. Слова, направленные в пустоту, не находят отклика. Задумайтесь, для кого вы пишете, и что вашим читателям было бы интересно узнать. Представьте себя на их месте, используйте их язык, учтите их привычки.
Ошибка четвертая. Невнимательность.
Именно она, коварная, подпортит вам рейтинги на биржах и заставит краснеть за допущенные опечатки. Не поленитесь десять раз прочитать, чего хочет от вас заказчик. Столько же раз пройдитесь по уже готовому тексту. Обязательно проверьте все подчеркнутые Word‘ом слова (не закралась ли ошибка даже в те из них, которые Word «не знает»?). На начальном этапе невнимательность доставит вам много неприятностей. Но из всех ошибок она – самая безобидная, потому что от нее быстро избавляются.
Ошибка пятая. Безграмотность.
Пятерка по русскому в школе не освобождает вас от обязанности в каждом (в каждом!) спорном случае пользоваться словарем или справочной службой. Будьте готовы совершенствовать свой русский язык постоянно. Чтобы не тратить время на каждый отдельный случай, изучайте наиболее сложные для вас темы целиком. Русский язык – ваш инструмент, а рабочий инструмент профессионала должен быть отточен.
Ошибка шестая. Повествование от первого лица.
Если в задании не оговорено другое, все тексты копирайтер пишет от третьего лица. Использование «Я» считается грубой ошибкой.
Ошибка седьмая. Чем сложнее, тем лучше.
От этой ошибки придется избавляться долго. Не каждый умеет понятно выражать свои мысли. Во-первых, легко и красиво изъясняться позволяют знание языка и хороший словарный запас. Во-вторых, чтобы писать простыми словами, нужно досконально изучить тему статьи. Лишние слова и даже предложения безжалостно вычеркивайте, сложные – заменяйте простыми. Всегда перечитывайте готовую статью вслух. Помните, не слова управляют вами, а вы управляете ими.
Ошибка восьмая. Отсутствие плана.
Чтобы читатель был доволен, ваша статья должна оставлять у него чувство достигнутой цели. Для этого сформулируйте основную мысль вашей статьи, составьте план и придерживайтесь четкой логики изложения.
Ошибка девятая. Уникальный – значит написанный самостоятельно.
Не зная, что у копирайтеров принято называть уникальностью, вы обязательно споткнетесь об этот «камень». Учтите, что даже текст «из головы» для поисковых машин может быть неуникальным. И с вас, как со злостного плагиатора, спишут балл рейтинга. Чтобы не доказывать свою невиновность, всегда проверяйте написанные статьи специальными программами. А воровать чужие мысли не только некрасиво, но со временем становится не прибыльно. Так же, как постоянно использовать в своих текстах шаблоны.
Ошибка десятая. Высокая цена.
Соотношение затраченных усилий к стоимости текстов особенно удручает в самом начале работы копирайтером. Но это не дает вам право выставлять высокие цены за свои статьи. Через два-три месяца кропотливого труда вы почувствуете, что писать стало легче. Это и есть первый признак того, что цены можно поднимать.
Но самая большая ошибка – полагать, что ошибки когда-нибудь закончатся. Как вы понимаете, список их бесконечен. Работать над ними придется долго и упорно.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!