Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

С каких пор блоги не являются социальными медиа?
29 июня 2012 // Брайэн Кларк

С каких пор блоги не являются социальными медиа?В последнее время я замечаю непонятную тенденцию.

По ряду причин люди не делают различия между социальными масс медиа и социальными сетями.

В то же время, они склонны относиться к блогам не как к социальным медиа.

Мне это кажется по-настоящему странным.

Например, один автор провозглашает, что он бросает социальные масс медиа и объясняет причины. При этом продолжает утверждать, что будет и дальше наполнять контентом свой блог.

Что же тогда он бросает?

По крайней мере раз в год различные ученые мужи с небывалой солидностью провозглашают, что блоги мертвы … как правило, убиты какой-нибудь платформой, которую мы считаем «медийной». То это Фэйсбук, то Твиттер, то Google+. Кажется, платформы меняются несколько быстрее, чем аргументы.

Все эти декларации построены, по крайней мере, частично, на ошибочном мнении, что блогинг и социальные медиа – разные и отличающиеся друг от друга вещи.
 

Блоги – это социальные (и альтернативные) медиа

Давайте начнем с рассмотрения дефиниции. В случае с социальными медиа, я думаю, даже Википедия заслуживает доверия:

В самом общем виде, социальные медиа означают сдвиг в том, как люди узнают, читают и делятся новостями, информацией и контентом. Технологии включают в себя: блоги, фото стоки, видеоблоги, постинг на стенах, электронные письма, сервисы мгновенных сообщений, краудсорсинг – и это только некоторые.

По сути совершенно понятно, как блоги стали первой современной формой социальных медиа. Я говорю «современной», потому что многие доказывают, что блоги начались раньше, еще в до-сетевую эпоху, благодаря Usenet, Internet Relay Chat и ВВС. Чего уж там, самая популярная часть отстойной Америки Онлайн – это было общение в чате.

Так что в «современном» медийном смысле блоги появились раньше, чем развернутые социальные сети вроде Фэйсбука и Твиттера. Блоги предшествовали социальным платформам задолго до того, как пришли и ушли MySpace и Friendster.

(А вы помните MySpace и Friendster? Нет? Ну, это же были такие социальные сети, настолько большие, настолько популярные, настолько хорошо устроенные, что, казалось, они будут существовать вечно. Аминь),

То, на что следует обратить особое внимание, это контент. Не производимая юзерами болтовня, а создание контента, который может составить альтернативу традиционным медиа и преимущества которого – во взаимосвязанных обсуждениях и комментариях.

Возможно, именно потому, что «старые медиа» вобрали в себя многие аспекты блогов, люди перестали рассматривать блоги как социальные медиа. Мне это кажется печальным.
 

Издатели СМИ против тех, кто общается в социальных сетях

Может, я чего-то не понимаю, но самая замечательная сторона масс медиа, с моей точки зрения, все-таки не то, что они доступны в любой точке сети. А в том, что всякий, кто хочет, может стать медиа издателем, не перекинувшись ни словом с могущественными боссами из медийных центров Лос-Анджелеса или Нью-Йорка.

Ваш собственный сайт (на вашем собственном домене) – наилучшее место для публикации нового контента. Новости СМИ и сетевые сайты – вот два способа продемонстрировать свой контент. Ни деньги, ни географические условия не ограничивают его распространение … просто он должен оказаться достаточно хорошим для того, чтобы постоянные посетители делились им.

Вы хотите специализироваться на музыкальных событиях? Ни один, даже самый авторитетный музыкальный критик не скажет вам «нет». Вы хотите получить кадры с актрисами или знаменитостями, не проходя кастинг у их сексуально озабоченного окружения – просто идите за ними и добивайтесь успеха.

С более практической точки зрения, использование социальных медиа неотделимо от контентного маркетинга. Создание контента и получение связанного с ним продукты для продажи – вот каким образом бесплатный контент многократно окупает себя.

  • О том, как создание собственного видео шоу о вине приводит к бурному росту чистой прибыли вашего винного магазинчика, с его вековыми кирпичными подвалами. Вы запели для миллионов – и таким образом стали знаменитостью в своем роде.
  • О том, как написать книгу и произвести фурор, не ожидая приглашения от Опры.
  • О том, как создать прибыльный бизнес с высоким запасом прочности и ощущением счастья.

Когда вы мыслите как медиа продюсер в этом новом мире социальных СМИ, именно вашим контентом делятся пользователи социальных сетей, преобразуя его в наличные. Если вы просто работаете в социальных сетях, вы всего лишь генератор пользовательского контента, и даже ваш цифровой лендлорд ведет напряженную борьбу за каждую копейку.
 

В чем же смысл?

По правде говоря, я и сам не знаю. Я просто вижу в этом так много ненужной путаницы.

А что вы думаете?

  • Так происходит, потому что люди, заинтересованные в путанице, изображают социальные медиа как некое радикальное новшество, хотя в действительности это результат эволюции старого?
  • Надо ли мне перестать беспокоиться по этому поводу и оставить все как есть?
  • Что вы думаете о тофу? Это вкусно или грустно?

Источник: Blogs Social Media

Об авторе:
avatar Брайэн Кларк, основатель Copyblogger.com и исполнительный директор Copyblogger Media. Более подробная информация об авторе в Твиттере. Профиль Брайэна в Google+.