Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Рерайт новостей – яркие картинки современной жизни
3 февраля 2012 // Воропаев Сергей

Рерайт новостейРерайт вполне можно посчитать работой скучной и неинтересной. Да и платят за него порой намного меньше, чем за другие копирайтерские труды. И в этом есть своя логика. В рекламных текстах автор должен проявить недюжинные таланты, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя, ненавязчиво, но убедительно объяснить читателю, что именно вот этой вещи ему не хватает для полного счастья. Иначе говоря, заложить в текст хотя бы маленький бриллиант, который ярким блеском заставит пользователя и прочитать, и задуматься, и захотеть.

Писать статьи для наполнения сайтов задача совсем другая, но не менее сложная. Если, конечно, статьи требуются качественные, толковые, способные зацепить читательский интерес. Тут всё упирается в знание темы и литературные способности. И того и другого значительной массе копирайтеров чаще всего не хватает. Грубо сколоченные фразы, элементарные орфографические ошибки заполнили рунет и, видимо, скоро станут нормой. На этом фоне автор, умеющий написать статью толково, грамотно и с чувством юмора, выглядит классиком мировой литературы.

А что рерайт? Надо-то всего лишь переиначить чужую работу, переставляя фразы и используя синонимы! Тем более рерайт новостей, где сплошь сухие факты и краткое изложение событий. Скучная, простая, рутинная и совершенно неинтересная работа, не правда ли? Думаю, большинство согласно кивнёт головой, но на самом деле здесь всё не так просто. Если присмотреться к серьёзной новостной ленте повнимательнее, то в ней явно проступит биение жизни, судьбы людей, крушение надежд и сказочная удача.

При этом я не имею в виду сообщения о трагедиях, таких как, не поддающееся здравому смыслу, крушение «Конкордии», или, не к ночи будь упомянуты, показные страсти искусственных звёзд из новой культурной «элиты». Понятные новости, вполне естественно вызывающие искренние чувства от сопереживания до отвращения. Хотя и в этом материале можно найти сложные подтексты, двойное и тройное дно. Нет, предлагаю для примера внимательно прочитать информацию из мира интернет-бизнеса, в котором открытая демонстрация чувств считается моветоном.

В конце прошлого года фонд Mozilla и корпорация Google подписали ещё на три года соглашение о сотрудничестве. Смысл его в том, что в браузере Mozilla Firefox по умолчанию будет использоваться поисковая система Google. Ничего особенного, обычная практика. Но подписание документа неожиданно затянулось. Аналитики были уверены, что Google желает бросить партнёров на произвол судьбы. Зачем платить чужой компании, когда свой браузер выбивается в лидеры? Просто слёзы наворачивались на глаза, ведь Mozilla оставался без львиной доли доходов.

И что же оказалось на самом деле? В действительности фонду Mozilla, кроме Google, предложили сотрудничество компании Microsoft и Yahoo и на весьма выгодных условиях. Google пришлось проявить немалую щедрость, чтобы удержать фонд от ухода к конкурентам. В голове крутится картинка – «огненный лис» бегает из кабинета в кабинет и везде говорит, что соседи через стенку ему обещали гораздо больше! В результате доходы Mozilla увеличились более чем в три раза. А мы их так искренне жалели!

Интересно наблюдать, какая жёсткая подковёрная борьба идёт между гигантами интернета. Некоторые неброские сообщения просто сочатся глубокой ненавистью. В середине прошлого года Google+ ещё из пелёнок не вырос. Но корпорация не скрывала, что новая социальная сеть должна со временем спихнуть с Олимпа Facebook. К этим планам конкуренты отнеслись удивительно серьёзно. В сервисе Facebook без объяснения причин блокировали аккаунты, хозяева которых пытались что-то рассказать о Google+.

Корпорация Google тоже не выглядит белой и пушистой. Удивительным откровением прозвучали сообщения о том, что работники компании намеренно вносили хаос в карты сервиса OpenStreetMap. Google тут же сообщила, что негодяи уволены и принесла свои извинения. Всё бы ничего, но дотошные журналисты не вовремя напомнили, что совсем недавно интернет-гигант украл базу данных молодой кенийской компании Mocality. Факт был доказан, но скандал удалось погасить. Видимо немалой суммой в твёрдой валюте.

Какое это всё имеет отношение к рерайту новостей? Во-первых умение увидеть скрытые пружины события делает работу копирайтера интересной. Увидеть, понять, найти верное объяснение и появится интерес к теме, без которого написать что-то толковое просто невозможно. А ещё лучше, когда есть возможность чуть-чуть прокомментировать сообщение, вставить свои пять копеек. Тогда не чувствуешь себя бессловесным переводчиком с русского на русский. Но тут уж как повезёт с заказчиком.

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ
  • Pavel

    Рерайт — один из самых сложных жанров в деле копирайтера. При этом он
    почему-то считается самым легким. Найти грамотного автора на рерайт,
    особенно узкоспециализированной темы задача крайне не простая. Почему?
    Здесь по мимо грамотности и умения писать нужна очень большая
    усидчивость, что ли. Умение заставить себя сесть и разобраться в
    мельчайших деталях. У большинства же авторов задача противополжная —
    быстро-быстро сделать и забрать деньги. Здесь же халтура не прокатит.

  • Для меня рерайт все же остается самой простой писаниной, каюсь. В последнее время меня трудно соблазнить рерайтом: жаль тратить на него время.
    Но вот пост Сергея очень нравится: яркий и содержательный одновременно. Спасибо.

  • Henrik3000

    Рерайт — это тот же копирайтинг, только за меньшие деньги. Лично у меня на него времени подчас уходит значительно больше.