Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Портрет современного копирайтера
2 апреля 2012 // Андрей Левандовский

Портрет современного копирайтераТысячи современных людей считают, что копирайтер — это журналист в очках, который 20 часов в сутки смотрит в монитор и пишет статьи. Все думают, что копирайтер не отходит от ноутбука или компьютера, часами ищет информацию для своих будущих творений… На самом деле это далеко не так. Сегодня копирайтером может быть любой — и банальная домохозяйка, и лидер музыкальной группы, и не слишком успешный боксер, и электрик, и токарь… Иными словами, копирайтером может стать каждый — это доказано сотнями тысяч людей, которые сегодня работают в интернете.

Другое дело – профессиональный копирайтер. Кто же он такой и как им стать? Каковы особенности его работы? К чему должен подготовиться тот, кто стремится стать настоящим профи и получать баснословные деньги за статьи? Какие черты присущи профессионалу?

1. Профессиональный копирайтер — это эрудированный человек, который умеет мыслить. Поэтому каждый, кто хочет получать от работы удовольствие и пытается стать профи — должен много читать. Профессиональный копирайтер всегда должен быть в курсе всех событий, происходящих в мире, каждый раз должен иметь свое собственное мнение относительно “самых эксклюзивных тем” — от выпуска нового бомбардировщика до постепенного исчезновения островной страны Кирибати с лица Земли…

2. Настоящий профи в мире копирайтинга всегда должен уметь обращаться с ультрасовременной техникой, иметь хорошие навыки в основных сферах всемирной сети, а также без проблем использовать разнообразное программное обеспечение. Именно эти детали являются одними из самых главных нюансов, которые каждый раз влияют на рейтинг и уровень копирайтера. Если кто-то еще думает, что для этого нужно заканчивать вузы или даже банальные курсы — он глубоко ошибается. Ведь, по мере возникновения различных вопросов в определенных сферах, все ответы можно без особого труда найти в современной сети.

3. Современный копирайтер, который является профессионалом, большинство своих сил тратит на усовершенствование своего стиля и умение затронуть читателя с первых слов. Ведь прекрасно владеть словом — вот главная цель каждого копирайтера. Стоит только совершенствовать свое умение, пытаться создавать статьи, которые будут читать, а не “наборы слов”, которые вообще созданы только для роботов…

4. Профессиональный копирайтер должен разделять весь объем работы на два типа — важный и очень важный. Первый тип — это все статьи, которые не слишком требуют высокого уровня оригинальности, те статьи, в которых нет слишком высоких требований (сюда можно отнести и тексты SEO, которые профессионалы создают за несколько минут, опираясь лишь на одно ключевое слово). Второй тип — это все заказы, требующие максимальной концентрации, заказы, которые требуют более ответственного отношения. Поэтому профессиональные копирайтеры сразу пытаются выполнить более легкую работу, чтобы потом не тратить свое концентрацию на более ответственную работу. Кстати, большинство считает такой подход к работе наиболее оптимальным. Иными словами, если у Вас 15 легких заказов, которые Вы выполняете “на автомате” и один заказ на большую статью для Википедии – выполните сначала множество легких работ, чтобы потом полностью погрузиться в работу над тяжелой.

5. Профессиональный копирайтер — это очень тонкий и понимающий психолог, которому банально можно вручить соответствующий диплом уже и сейчас… Ведь каждый профи, как только услышит тематику будущей статьи и несколько фраз о смысле заказа, сразу же, подсознательно, выбирает определенный путь для того, чтобы добраться до сознания читателя. Эти пути бывают разными, но каждый раз они — уникальны. И мало профессионалов когда-нибудь думали над тем, что каждый раз, при написании каждой статьи, они выбирают различные подходы к изложению своих мыслей. Стиль остается прежним, но подход — каждый раз оригинальный.

Об авторе:
avatar Андрей Левандовский. Работаю копирайтером с 2011 года. Эта профессия когда-то помогла мне не умереть с голоду. Моя семья очень бедная, поэтому мотивации целое море.
  • Cucumbermilk

    Я бы добавила еще цинизм. Профессионального копирайтера не должна смущать ни тема, ни форма подачи, ни какие-то малопривлекательные данные о продукте. Его вообще должно быть трудно чем-то растрогать и удивить.