Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Полковнику никто не пишет или почему молчат заказчики
5 декабря 2011 // Зыкина Ульяна

Полковнику никто не пишетЭта статья не о мертвом сезоне для копирайтеров, который случается время от времени.

Эта статья о том, почему мертвый сезон конкретно у вас.

Написанное по большей части касается новичков в веб-райтинге. Профессионалы редко попадают в такие ситуации.

Вот уже несколько недель заказчики молчат. Ваши средства тают, а работы не видно. В порыве отчаяния вы создаете аккаунты на биржах фриланса, но даже оттуда вестей не поступает. Статьи, которые вы разместили в свободную продажу, никто не купил.

Это заговор?

«Нет, это плохая карма» — скажу я с некоторой издевкой. И отчасти я буду права.
Начнем с того, почему молчат на биржах. Если вы новичок, то, скорее всего, ваше портфолио недостаточно заполнено. А если оно и заполнено, то кто на бирже знает о вас? Для того, чтобы получить заказ, необходимо активно предлагать услуги самому. Только так вы сможете обеспечить себе необходимый рейтинг и связи.

Еще одна причина: вы зарегистрировались не на той бирже. Среди десятков существующих сегодня бирж фриланса есть те, на которых легко брать старт, и те, куда приходят уже маститые авторы, которые способны оформить себе платный аккаунт, выложить объемное портфолио и предоставить отзывы заказчиков и благодарности.

Сравните Адвего и Free-lance. Если на Адвего достаточно недорогих заказов, которые может легко взять новичок, то на Фри-ланс не так-то просто получить работу (но возможно, конечно), зато и заказы там повесомее. Где легче начинать писать? Это очевидно.

Теперь разберемся, почему никто так и не купил ваши гениальные статьи, размещенные в магазине статей.

Во-первых, существует ряд приоритетных тем, которые пользуются большим спросом. Поэтому лучше все-таки написать о том, что пользуется успехом. Хотя можно попробовать написать и о том, в чем вы компетентны.

Во-вторых, при покупке заказчик смотрит на описание статьи. Сам контент он не видит. Поэтому нужно научиться качественно рекламировать свой товар. Пишите интересные описания, а не скучное изложение.

В-третьих, в магазинах часто действует система оценки копирайтера. То есть заказчик элементарно смотрит на ваш рейтинг. Чем он выше, тем лучше. Например, на Textsale это количество звезд. Зачастую «незвездные» авторы очень долго не могут продать статьи, разве что их выручит качественная самопрезентация. Некоторые просят друзей за свои деньги покупать свои же статьи. Для получения звезд.

Таким образом, все зависит от вашей способности говорить о себе.

Вам не оставляют отзывов? Попросите сами. Если вам необходим рейтинг, не ждите, что заказчик сам предвосхитит ваши нужды, скажите ему о них. Он поймет. Вы бы хотели иметь постоянных клиентов? Тогда почему ваш диалог с заказчиком ограничивается одним словом в строчке? Берите инициативу в свои руки, предлагайте себя сами.

Так почему же для вас наступил мертвый сезон? Да просто вы сами не позаботились вовремя забронировать себе заказы. О голодном периоде заботятся в урожайные годы. Позвоните клиентам и спросите, нет ли чего для вас. Если ничего действительно нет, то продвигайтесь на биржах. Со временем вы сможете попасть туда, где работают монстры копирайтинга — на закрытые сайты контента.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.