Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Почему не Я?
8 мая 2011 // Иван Мистюряк

Почему не Я?Как часто вы задавались таким вопросом, разглядывая портфолио (и гонорары) успешных фрирайтеров? Часто? Вы спрашивали себя: ну что такого особенного в нем (ней), в его статьях, ведь Я пишу лучше, у меня образование, а он вообще технарь! Я тоже задался вопросом успеха во фрилансе, причем очень давно, и выявил концепцию и алгоритм действий, следуя которому, вы, несомненно, станете ближе к тем, кто берет 1000 рублей за час работы.

1. Будьте проще. Чем запутаннее ваши высокоинтеллектуальные творения, тем меньше шансов, что вас поймут. Как правило, работы, предназначенные для среднестатистического сайта, читают не профессора и не академики — они предназначены для простых смертных со средним IQ и простым человеческим зрением, так что ваши научные и длинные как простыни тексты режут ум и глаза.

Пишите понятно. Иногда используйте известную долю шаблонов — не изобретайте велосипед с нуля. Ваш оригинальный подход будет заметен и так. Не переписывайте умные слова из словарей, лучше дайте людям простой человеческий текст.

2. Трагедия идентичности. Словом, ваша самооценка как копирайтера. Здесь вы должны избегать двух крайностей:

  • недооценить себя и скрыться в тени;
  • переоценить свои возможности и не оправдать ожидания клиентов (а заодно и попортить свою репутацию).

Трезво оценивайте себя и свои навыки. Не отставайте и не спешите. Учитесь, приобретайте опыт, читайте как можно больше книг по копирайтингу, созданию рекламных текстов, а также классическую литературу.

И следите за своим развитием.

3. Вера. Это один из фундаментальных принципов успеха. Все высокооплачиваемые копирайтеры когда-то были новичками. Но они верили в успех и стремились к нему. И самое главное: они наметили для себя определенную планку, ниже которой категорически отказывались отпускаться. Вы знаете, почему некоторые авторы так популярны? Прочитав их тексты, вы не скажете, что это идеал или образец. Нет, все дело в том, что эти люди взяли на себя право устанавливать правила и самостоятельно выбирать свою роль.

Это их личная уверенность и инициатива, а не достоинство текстов (хотя тексты все же играют определенную роль). Большинство продающих текстов пишется по стандарту, а статьи очень просты.

Вам я советую:

— будьте увереннее;
— нарабатывайте портфолио. Это очень важно;
— изучайте психологию: вы поймете, что движет людьми;
— учитесь общаться, не ограничивайтесь односложными фразами.

4. Заказчики — тоже человеки. И если вы ограничиваетесь в разговоре с ними только фразами: «Беру» и «Готово», а также цифрами, то просто не выделяетесь на фоне большинства других пишущих. Иногда важно напомнить заказчику о своем существовании, особенно если вы уже делали для него несколько проектов и он вас более или менее знает.

5. Посещайте форумы. Только такие, где фрилансеры обсуждают работу. Там могут присутствовать заказчики. Там же вы можете получить полезные советы и интересующую вас информацию.

6. Действие отличает успешного человека от болтуна. Посмотрите, что делают успешные люди для успеха. Почему их узнают?

  • они активны, они рекламируют себя, работают на бренд.
  • многие заводят блоги, в которых помещают свои лучшие статьи.
  • участие в конкурсах тоже не редкость среди них — дай только повод посоревноваться.
  • успешные райтеры зарегистрированы на нескольких биржах, а не на одной.
  • они заводят связи среди фрилансеров и работодателей, а также формируют благоприятный имидж.
  • они презентуют себя в социальных сетях.

Да, работы много, но это того стоит.

Хорошо иметь знакомых во фрилансе, как копирайтеров, так и заказчиков. Это обеспечит вам более легкий вход в профессию.

Проанализируйте известных вам фрилансеров. Вы заметите, что самые преуспевающие раскручивают себя сами, а не ждут, что это сделает за них дядя или кипа рекомендаций от заказчиков, которые их почти не помнят.

Об авторе:
avatar Иван Мистюряк. Копирайт является моей профессией с 2008 года. Убежденный фрилансер, люблю свой образ жизни.
  • Анна

    прочитала и облизнулась! Я люблю писать, люблю свободу. Между этими двумя возлюбленными одной и единственной мне явно не выбрать! но финансы поют романсы, и вот я второй год в сфере продаж. Думала, поможет повышение, но офис не стал любимым, словно выбор из двух зол. И тут Ваша статья «Почему не Я?». Действительно, почему не я?