Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Почему людям не нужен «настоящий» ты
16 сентября 2011 // Брайэн Кларк

Почему людям не нужен «настоящий» тыГде бы ты ни оказался, повсюду слышны разговоры об аутентичности.

Говорят, ты должен быть самим собой, чтобы поддерживать связь с капризной аудиторией социальных ресурсов и потребителями.

Но это не совсем так.

Выйди-ка на публику и будь «самим собой» в свой худший день — и люди быстро дадут тебе понять, что ты действуешь неправильно.

Только попробуй перейти границу дозволенного, которая очерчивает круг ожиданий твоей аудитории, и ты сразу обнаружишь, что людям не так уж и хотелось видеть тебя «настоящего».

И все же это и впрямь неизбежно: мир маркетинга в целом, а онлайн-маркетинг в особенности, сильно тяготеет к значительному акцентированию подлинного человеческого голоса по сравнению с законсервированными сообщениями и корпоративными выступлениями.

Итак, что же происходит с этой подлинностью?

Рад, что ты спросил. Позволь дать тебе маленький нетривиальный пример с участием аутентичных футболок, чтобы потом ответить и на сам вопрос.
 

Пример с винтажными футболками

Я парень, который носит футболки.

Мне особенно нравятся классные футболки, которые я ношу вечно — иногда десятилетиями — и по ним это видно.

Я горжусь своей футболкой с надписью SXSW Interactive 2000, хотя она знавала лучшие времена.И я был просто убит, когда мне пришлось заменить мою футболку с Joy Division, потому что ее сперли на вечеринке в юридической школе, но что же было делать?

А теперь давайте шире посмотрим на эту тенденцию.

 

  • Группа 1. Люди, которые имеют винтажные футболки, купленные ими давным-давно, и которые носят их с гордостью, как потрепанные знамена своей хипстерской чести.
  • Группа 2. Люди, которые ходят в магазины винтажной одежды, выискивая там старые, нелепые футболки, возможно, в надежде выглядеть так, как люди из группы 1, или хотя бы … иронично.
  • Группа 3. Люди, которые покупают новые вариации на тему старых популярных футболок, а также другие вещи, помогающие напряженному процессу состаривания футболок, так что начинают выглядеть как люди из групп 1 или 2.
  • Группа 4. Люди, которые идут к цели, покупая те же самые футболки, что и группа 3, только предварительно состаренные производителем, эффективно превращая в товар группы 1, 2 и 3.

Согласитесь ли вы со мной, что группа 1 — единственная, содержащая «аутентичный» пример, а каждая следующая группа все дальше уходит от аутентичности?

И к тому же люди тратят уйму денег на вещи, которые не являются «настоящими». Практически группы 3 и 4 часто тратят больше денег, чтобы выглядеть аутентичными, чем люди, которые таковыми являются.

Так хотят ли люди на самом деле быть «настоящими», или им нужно что-то совсем другое?

 

Кто твой любимый герой?

Проблема аутентичности в маркетинге вечна. А появление социальных ресурсов позволило людям забыть основы маркетинга и вернуться к эгоцентризму.

Другими словами, ты сосредоточен на своем любимом герое — себе — вместо того, чтобы сосредоточиваться на них, людях, на которых ты пытаешься воздействовать.

Сет Годин здорово сказал, что аутентичность в маркетинге — это сочинение истории, которую люди хотят услышать, а потом превращение этой истории в реальность. Это высказывание сделало ему некоторую рекламу, но от этого оно не стало хуже.

И все-таки даже и это заблуждение, потому что заставляет тебя думать, что дело в созданной тобой истории.

Разумеется, твоя история очень важна, но только в той степени, в какой она помогает людям рассказать их собственную историю о самих себе.

 

Почему люди покупают

Очень мало вещей, которые мы покупаем, действительно необходимы.

Но все, что мы покупаем, используется нами как способ рассказать о том, кто мы, во что мы верим, и что мы собираемся делать.

Так, в примере с футболками, люди готовы далеко зайти в торговле не-аутентичностью, потому что это помогает им рассказать о себе нечто, что они хотят. Для них это — настоящее, и это единственное, что имеет значение.

Учу ли я вас быть фальшивыми?

Нет, я учу вас вбить себе в голову нужные идеи.

Сосредоточьтесь на них.

Соотнесите их с какими-то аспектами себя, своего продукта, своих услуг. Но никогда не забывайте, что помогаете людям рассказать их собственную историю, пока сочиняете свою.

Создавайте контент, продукты и услуги, которые дополняют повествование жизни, которое мы все осуществляем.

Помогите людям рассказать о том, кто они, во что они верят, что они хотят делать.

И вот это и будет совершенно аутентично.
 
Источник: Authentic Marketing

Об авторе:
avatar Брайэн Кларк, основатель Copyblogger.com и исполнительный директор Copyblogger Media. Более подробная информация об авторе в Твиттере. Профиль Брайэна в Google+.
  • Yelena

    Что мне чрезвычайно нравится в Кларке — это широта его интересов. Он умеет смотреть на мир так, чтобы обнаружить связи всего со всем, а это никогда не удается тем, кто зациклен на чем-то одном, даже самом полезном.
    Жизнь как нарратив — вот идея, с которой я сама ношусь не один год, и не думала, что подобные мысли близки блогеру (а не кабинетному ученому, например).