Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Почему их статьи комментируют?
24 апреля 2011 // Просцевичене Елена

Почему их статьи комментируют?Полтора месяца назад я уже обращалась к теме комментариев («Вы пишете комментарии? Я – нет!») с точки зрения той части интернет-сообщества, которая «не писатели», а «читатели». На самом деле граница между этими двумя категориями напрочь стерта: вот я читатель, а через 15 минут уже бодро строчу новый опус и, значит, писатель.

А комментариев как не было, так и нет (или почти нет).

Особенности нашего национального менталитета заставляют сразу же заоглядываться на соседей с тихой надеждой, что у них так же плохо. Вот и я пошла на англоязычные сайты. Не столько для того, чтобы убедиться, что они блестят и сверкают умными комментариями, сколько за опытом: разобраться, как не наши авторы это делают и что мешает нам делать то же самое? Для чистоты эксперимента сравню две абсолютно одинаковые статьи: одну англоязычную, другую – по-русски. Где я их возьму?

Копиблоггер приложил немало усилий, чтобы познакомить своих читателей с наиболее интересными публикациями англоязычного сайта Copyblogger.com. В числе прочих здесь помещена статья Параса Чопры о методике проведения сплит-тестирования «Гарантированный способ радикально улучшить свой копирайтинг». За прошедшее с тех пор время (около месяца) статья не спровоцировала ни одного комментария. Оригинальная версия «The Guaranteed Way to Radically Improve Your Copywriting» вызвала 68 отзывов, и раз уж у нас нет собственного материала, попробуем на ее примере понять технологию комментирования.

    1. Итак, общее количество комментариев достигло 68. Это число подавляло меня своей огромностью, пока я не сравнила его с другим: оказывается, Copyblogger насчитывает 140 483 подписчика. Таким образом, в процентном отношении меньше, чем 0,05% подписавшихся читателей активно выразили свое мнение об одном из самых информативных материалов. На самом деле процент еще меньше, он не дотягивает и до 0,03%, потому что 68 комментариев оставлено примерно 40 разными людьми. 

    Утешу авторов нашего Копиблоггера: по сегодняшней статистике сайт ежедневно просматривает 17 посетителей. Так что как только под вашим материалом оставит комментарий 0,001 человека, вы тут же выйдете на уровень привлекательности статьи Параса Чопры. Ну а меня даже незаурядная природная скромность с трудом удерживает от сладостного головокружения: собравшая 6 (целых 6!) комментов статья «Пишем по правилам!» кажется просто суперхитом.

    Утешительный вывод: не ориентируйтесь на Запад, учитывайте отечественные реалии – и вы почувствуете, что жизнь налаживается.

    2. Как получилось, что 68 комментов не означает 68 участников? Почему одни и те же читатели высказались несколько раз?

    Они задавали вопросы – им отвечали – у них возникла необходимость написать еще что-то в ответ. Они создали живое обсуждение, ничем не отличавшееся от реальной беседы собравшихся вместе людей (ну разве что никто никого не перебивал).

    Это было бы совершено невозможно, если бы автор поста не принимал активного участия в обсуждении. Парас Чопра благодарил за положительные отзывы, отвечал на вопросы, уточнял, соглашался, причем делал это очень оперативно, реагируя на поданные реплики буквально за несколько минут. Совершенно очевидно, что, как бы ни был загружен его день, ему пришлось постоянно отвлекаться на ненужные разговоры.

    То-то и оно: очень даже нужные! Благодаря участию автора обсуждение стало таким же важным, как сама статья, оно показало читателям, что их мнение интересно, что они так же ценны для автора, как его материал – для них.

    Поучительный вывод: если вы отнесетесь к комментариям как к продолжению статьи (а это требует вашего участия) – это поддержит ваших читателей в их желании высказаться.

    3. Подавляющее большинство комментариев, а именно 63, оставлено «по горячим следам»: за первые два дня. Еще 5 появились в последующие две недели, потом этот поток иссяк. Эти наблюдения явно показывают, что если сайт имеет свою аудиторию, каждая новая публикация просматривается практически сразу и сразу же комментируется. Потом могут добавиться только случайные посетители или завсегдатаи, отставшие по каким-то причинам.

    Делаем неутешительный вывод: если с момента публикации вашей статьи прошла неделя или больше, вам, скорее всего, рассчитывать уже не на что.

Привычка мыслить позитивно подсказывает мне, что не все так плохо. Точно так же, как и вы, я пока не очень хорошо представляю себе, что вызывает у людей комментаторскую активность. Так что берусь изучить этот вопрос и подготовить материал именно на такую тему: Что делать, чтобы наши статьи комментировали.

Хотите мне помочь – ниже есть место для ваших соображений по этому поводу.

Об авторе:
avatar Елена Просцевичене, копирайтингом занимаюсь с сентября 2010 года, однако не делаю из этого занятия профессию. Упорствую в предрассудке, что умение расставить запятые на свои места – неотъемлемая составляющая ремесла копирайтера. E-mail: eproscevichene@yandex.ru
  • Валерия Колесова

    Очень! Очень — очень интересная статистика и статья! Спасибо автору! Перевод статьи «Гарантированный способ радикально улучшить свой копирайтинг» прочитала одну из первых. Меня впечатлила эта статья, рассказала много нового, заставила взглянуть на копирайтинг совсем иначе.

    • Елена Просцевичене

      Спасибо, Валерия.

      Очень хочется увидеть мнения пишущих и читающих людей: что означают для вас комментарии к вашим работам? Что делать, чтобы они появлялись? Делаете ли вы что-нибудь?

      • Валерия Колесова

        Скажем так, я люблю, когда комментируют мои статьи. В этом я вижу заинтересованность читателя (если они положительные) или негодование (если отрицательные). И то, и другое — хорошо. Ведь это резонанс. Что я делаю? Пытаюсь сделать статью не только полезной,но и интересной. Стараюсь пробудить в читателе мысли….неважно какие. Важно, что они появились. Стараюсь озвучивать мысли, отличные от большинства писателей и спрашивать читателей о чем-то.

        • Елена Просцевичене

          Вот за это спасибо.

  • Да, посещаемость, русского копиблоггера сейчас в районе 15-30 человек в день. Но аудитория увеличивается, хоть и не так быстро, как этого хочется. К примеру, месяц назад, в случшем случае блог посещали 5 человек :).

    Так как мы делаем ресурс для копирайтеров, то и рекламируемся на эту аудиторию. Конечно, аудиторию западного аналога мы побить врятли сможем (числом), но качеством и интересностью статей — вполне. ;)

    На следущей недели, мы прикрутим «социальные» кнопки и вы сможете поделиться постом со своими друзьями в разных социальных сетях. Спасибо, что читаете и пишете для нас!

    • Елена Просцевичене

      аудиторию западного аналога мы побить врятли сможем (числом), но качеством и интересностью статей — вполне. ;)
      Это сильное заявление. Мне нравится.

      • Валерия Колесова

        Да, обнадеживает :)

  • Danunahren

    Количество комментариев напрямую зависит от посещаемости ресурса. Затачивайте посты под нужные ключи и пришедшие с поисковиков люди будут комментировать. Чем интереснее тема, тем больше комментариев.

    • Елена Просцевичене

      Вы правы. Спасибо.