6 ноября 2013 // Просцевичене Елена
(Читайте Часть 2: Чем плохи биржи копирайтинга)
Часть 3: Как без лишних потерь приспособиться к условиям биржи?
Освоение новых пространств — обычное дело для вольного веб-охотника, и не только новичка. Привыкли вы к бирже, стало там тесновато или просто захотелось испробовать себя в новых условиях — вот и зашли на другую площадку. Конечно, рассчитываете на быстрое продвижение, с вашим-то опытом!
Но как раз опыт иногда очень мешает: помните, нет двух одинаковых бирж, что на одной сходит с рук, на другой наказуемо.
Как освоиться максимально быстро и сделать свою работу рентабельной? Вот это мы и обсудим в третьей части нашего сериала.
1 . Начните с изучения условий оплаты. Тут есть несколько нюансов:
- подсчет знаков с пробелами и без них: пробелы дают 15-20 % объема, а это значит, что выгоднее писать по 40 рублей с пробелами, чем по 45 без пробелов (насколько я знаю, пробелы учитываются на Адвего и ТурбоТексте; на КонтентМонстре это зависит от настроек каждого конкретного заказа);
- кто платит комиссию: на нее уходит пятая часть заработанной суммы, а это немало (как я уже говорила, поровну она распределяется на Адвего и TextSale, ТурбоТекст и КонтентМонстр берут ее с автора, а Копилансер — с заказчика). Хотелось бы узнать, как обстоят дела в других местах;
- условия вывода: не всех, особенно в самом начале, устраивает высокий минимум для вывода, деньги нужны прямо сейчас и некогда ждать, пока соберется 20 долларов (как правило, минималка составляет 5 долларов или 150 рублей, на ТурбоТексте — 50 рублей, с TextSale можно вывести любую сумму);
- совсем начинающим может быть интересен постинг (микрозадачи в терминологии ТурбоТекста): комментарии на сайтах, в соцсетях, отзывы на ЯндексМаркете и проч. Очень много такой работы на Адвего, простейший коммент по теме даст вам центов 10, рекламные отзывы с активной ссылкой — полтора-два (иногда до пяти долларов), но оставить их трудновато. На ТурбоТексте микрозадачи оцениваются в 1,5—3 рубля. Кроме того, тут в одном задании может быть несколько требований: написать коммент, вступить в группу и поставить лайк (за одну и ту же оплату). На Адвего такой заказ не пройдет модерацию, его придется разделить на три. Что касается бирж с тендерной системой, там иногда ищут авторов с раскрученными акками на форумах определенной тематики, чтобы оставить натуральные рекламные отзывы. Их стоимость — порядка 5 долларов, так что и форум, и ваш профиль на нем тщательно изучат, прежде чем доверить такой заказ.
2. Магазин, модерация статей для магазина
Подавляющее большинство бирж контента имеют и магазин статей, и ленту заказов, но приоритеты расставляют по-разному. Вход на ТextSale и Копилансер — как раз через магазин: регистрируйтесь и размещайте. По-моему, даже без особой модерации: на Текстсейле мне случалось разместить и продать абсолютный шлак без всяких последующих претензий. Чтобы перейти к выполнению заказов, нужно пройти определенный отбор и составить себе репутацию.
На Адвего и ТурбоТексте доступ к магазину вы получите не сразу. В первом случае довольно быстро: просто выполните 10 работ по заказам. Правда, модерация статей там очень жесткая: текст вернут даже за единственный неправильный пробел, а после третьей попытки разместить ту же статью заблокируют. Случаются перегибы: лично знаю случай, когда статья была возвращена, хотя ошибок не содержала — автор упростил несколько очень запутанных мест, чтобы не напрягать модераторов, и ее пропустили. На ТурбоТексте тоже придется сначала поработать и дождаться разрешения выложить статью на продажу. Раньше, когда рейтинг начислялся в баллах и его рост был виден, нужно было набрать 300 баллов. Как исполнители теперь определяют, что уже пора — понятия не имею.
3. Условия работы: вы берете или вас берут
Очень трудно совмещать работу на биржах с разными условиями получения заказа. Если на Адвего и ТурбоТексте вы можете просто взять понравившийся заказ и выполнять его в отведенное время, то на других площадках существует система тендеров. Вы оставляете заявку на КонтентМонстре или Копилансере в расчете получить ответ послезавтра вечером и набираете десяток заказов на Адвего. Неожиданно приходит сообщение, что заказчик выбрал вас прямо сейчас — все, часы затикали, придется пересмотреть свои планы.
Удобство системы тендеров в том, что не нужно дежурить у монитора, вылавливая хорошие заказы. Вечером пересмотреть то, что выставлено на тендер, оставить заявки — утром получить приглашения и спланировать работу. Но совмещать одну систему с другой сложновато.
Не для всех удобно само участие в тендерах, необходимость представить себя так, чтобы быть выбранным из толпы конкурентов. Я была удивлена, когда профи ТТ, декларирующая умение продавать, призналась на форуме, что не умеет выигрывать тендеры: оказывается, ей никак не удается продать себя. Хотите получить доступ к хорошим заказам — придется преодолеть стеснительность. И потренироваться в продажах.
Прежде чем перейти к самому интересному, я предлагаю сделать перерыв: очень уж большой получилась эта часть. Чашка кофе и пара бутербродов нам не помешают — но обязательно возвращайтесь за продолжением. Поговорим о том, как начисляется рейтинг и зачем он нужен.
Продолжение: По чужим правилам, или Условия продвижения
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!