Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Откуда берутся новости. Часть вторая
1 июля 2011 // Демчук София

Откуда берутся новости. Часть втораяВ предыдущей части мы остановились на том, что не стоит легкомысленно относиться к свежим выпускам других СМИ города, поскольку они тоже освещают интересные темы, которые можно развить вам. Если про какое-то события или интересного человека писала другая газета – это не означает, что нам не нужно об этом писать. Только надобно писать самим, а не переписывать.

Не так много людей читают сразу несколько местных газет. Ваши читатели не виноваты, что другая газета написала об этом первой. Они обычно хотят узнать растиражированную всеми газетами новость именно в газете, которую они привыкли читать. Но найдите новый угол подачи, подайте информацию более интересно, практично, полезно.

  • Никто не рискнет поспорить, что за социальными сетями сегодня будущее современной журналистики: «Твиттер», «Новости друзей», «Новости групп», «В контакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Живой Журнал». Например, кто-то собрался на фестиваль, и написал об этом в своём статусе. Открыв раздел «Новости друзей» вы прочитаете это сообщение и воспользуетесь им. Не исключено, что если следить за ссылками друзей, можно вычитать там анонс и сразу же начать контактировать с организатором.
  • Гости из-за границы, которые приехали к вам, к вашим знакомым или родственникам, или в определенную организацию, на предприятие или фирму. Это может быть наш человек, который прожил определенное время за границей или иностранец. В первом случае человек может рассказать о зарубежье глазами россиянина, во втором – о представлениях России глазами иностранца.
  • Популярные книги, фильмы: когда будет премьера в нашем городе, как ее восприняли жители. Нужно звонить информаторам. Ведите свою базу контактов и регулярно перезванивайте людям, которые могут быть полезными для вас в плане подачи новостей. Только представьте, из каких необычных источников появляются новости. Тогда вы еще больше поймёте, какая это творческая и интересная профессия – журналист.
  • Наблюдательность — это в некоторой мере, врожденная способность человека. Журналист в целом может не знать, как и когда ему понадобится, те или иные наблюдения. Они закрадываются в память очень часто непроизвольно, и становятся необходимыми в нужный момент. Для этого нужно постоянно держать глаза и уши открытыми.По сути, мы говорим о том самом присутствии в нынешнем времени, в текущем моменте, здесь и сейчас. Важно не только запоминать, но и фиксировать то, за чем наблюдаете, с чем сталкиваетесь в повседневной жизни. Цифры, фамилии, названия организаций и много других фактов.Журналист наблюдает и фиксирует постоянно: в транспорте, в гостях, на концерте или футбольном матче, на прогулке, в коридоре больницы или государственного учреждения, даже на свадьбе или дискотеке. Постепенно у хорошего журналиста эта наблюдательность становится автоматической – он везде видит темы и детали, которые могут ему понадобиться в работе.

Записывайте важные факты, которые вы увидели, и которые могут понадобиться вам в работе, в блокнот небольшого формата. В том случае, если вы его носите с собою, или если позволяет память мобильного телефона – в телефонный блокнот, а потом периодически просматривайте записи.

 

  • Находите время, чтобы останавливаться возле тумбы с объявлениями. Записывайте на телефон, например, контакты каких-то новых курсов, что открылись в городе, или дату проведения концерта или представления. Мониторьте тумбы и парканы.
  • Самый кропотливый источник информации, требующий особой тщательности – это, конечно же, работа с документами. В широком значении этого слова под документом понимают информацию, зафиксированную соответствующим образом на определенном материале. Документ – это носитель информации. На нем теория заканчивается, а больше могут рассказать студенты, которые изучают документоведение и информационную деятельность.Компакт-диск, бумажная копия приказа, журнал проверок, книга, бумага, звуковой файл, другая газета — это всё документы, откуда можно почерпнуть информацию.
  • Отдельно сделаю акцент на важности Интернет–источников информации. Речь идет не только о сайтах различных учреждений, но и о новостных лентах информагентств или материалах Интернет-изданий. Много полезного для будущих материалов можно найти в социальных сетях, на форумах (особенно местных), где обговариваются актуальные темы, в комментариях пользователей к уже напечатанным в Интернете материалам. Тоже самое касается популярных блогов. Ну, и, конечно же, в любимых всеми нами Гугле и Википедии.
  • Конечно же, часть информации вы можете собрать с помощью всеми проверенного метода интервью. Многие исследователи считают, что этот метод дает примерно 80% необходимой информации. Цифры условные, но соотношение вы, надеюсь, поняли. Речь идет, не об интервью, как жанре, а об интервью, как об источнике информации для подготовки материала любого жанра. Пройдитесь по городу, встретьте нескольких полезных собеседников, разговорите их за кофе, спровоцируйте на откровенность. Важность этого метода просто невозможно переоценить. Идите к людям, говорите с людьми, и они расскажут вам много интересного.
Об авторе:
avatar София Демчук. Больше восьми лет занимаюсь журналистикой. Попробовала себя уже практически во всех жанрах. За эти годы накопилось много знаний. Сейчас решила делиться ими с другими людьми. Еще одна причина, почему пошла работать копирайтером - новая и популярная работа, которой не занималась. Мне всегда интересно все новое.
  • Павел

    Твиттер действительно будущее журналистики. Это даже может быть темой отдельной статьи. На западе уже делают целые исследования по Твиттеру как источнику новостей