Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Обзор статей за ноябрь
28 ноября 2011 // Петровский Павел

Обзор статей за ноябрьВ течение этого месяца на Копиблоггере появилось много интересных статей. В обзоре я хочу упомянуть те из них, которые затрагивают самые актуальные вопросы в копирайтинге и фрилансе.

Итак, начнем с  «Табуированной лексики» Елены Просцевичене. Тема душещипательная хотя бы потому, что заказчики (если они серьезно настроены и заказывают текст для людей, а не пресловутые «тысячезнаки») порой готовы взвыть от количества «воды» в статьях. Веб-райтеры слишком часто грешат штампами и канцеляризмами, оборотами, с исчезновением которых текст стал бы восприниматься значительно легче. По опыту многих авторов замечено, что хорошие тексты — это те, в которых нет обременительных выражений. Если слово не добавляет ничего существенного в текст, его лучше убрать.

Еще одна замечательная статья — «Где мой первый миллион?». Автор разделил всех фрилансеров на три категории и объяснил, почему одни зарабатывают, а вторые сидят на грошах. Оказывается, всех веб-авторов можно разделить на рабочих, креативщиков и менеджеров. Насколько можно назвать последнюю группу «авторами», спорный вопрос. Менеджеры скорее посредники. Однако их заработок весьма приличен. К тому же они выполняют полезную функцию: сводят вместе авторов и заказчиков. Работяги — это та многочисленная категория, которая пишет за 10 рублей «килограмм» знаков и всегда голодает. Как правило, у них заказывают тексты для сателлитов и роботов. Среди них, конечно, попадаются одиночки с неплохими гонорарами, но это скорее исключение из правила. А вот креативщики — это, согласно закону Парето, те 20%, которые зарабатывают 80% средств среди рилансерской братии. Это авторы, которые пишут рекламные тексты, одностраничники, пиар-статьи. Вот такие дела творятся на вольных хлебах.

Пост «Биржи. Общее впечатление» от автора предыдущей публикации получился скорее вдохновляющим и дающим надежду. В статье перечислены 3 неплохих для новичка биржи контента, где можно неплохо заработать (скорее в качестве рабочего, конечно. Но человек умелый и здесь найдет себе выгоду). Почему для новичка? На мой взгляд, маститые авторы имеют свой список клиентов и сайт, где публикуют свои посты.

Статья «Как увеличить продажи статей, или гарантия для заказчика» затрагивает грустную истину, что не каждый хороший автор умеет себя продвигать, и не каждый менеджер умеет писать хорошо. Но зарабатывают в этой ситуации тот, кто продвигает свой товар, свое имя и умеет убеждать. Поэтому на биржах за копейки иногда можно получить текст лучшего качества, чем у какого-нибудь раскрученного автора. (Если этот автор не перекупил текст на биржах дешевого контента). Суть статьи в том, что каждый фрилансер должен быть хоть немного бизнесменом.

Важная тема прозвучала и в статье «Как не сойти с ума, работая дома». Веб-райтер, которому дом заменяет и жилище, и офис, испыитывает порой большие перегрузки, чем работник какой-нибудь компании со строгим графиком работы. Почему? Да по той причине, что сидение в четырех стенах не способствует поднятию настроения. Такой режим может вызвать депрессии, особенно у людей общительных и живых. Да и отсутствие четкого графика и оклада срывает нервную систему. Автор советует планировать рабочий день и отдыхать.

Об авторе:
avatar Павел Петровский. Редактор блога.