Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Обзор статей на Копиблоггере за месяц
9 августа 2011 // Петровский Павел

Обзор статей на Копиблоггере за месяцЭта статья представляет вам компиляцию того лучшего (на мой субъективный взгляд), что вы могли встретить на страницах Копиблоггера. Здесь вы найдете сжатые и прокомментированные ноу-хау наших авторов, их хитрости и секреты.

Итак, предлагаю посмотреть те темы, которые привлекли мое внимание за последний месяц, и разобрать их.

  • Одна из публикаций, которая вызвала достаточно живое обсуждение, это «Набор слов или вкусный текст». Центральный вопрос поста: почему очень часто в копирайтерских текстах допускается тавтология и синонимическая бедность? Автор отвечает на это простым объяснением — виновата лень.

    Да, лень это то, что угрожает каждому копирайтеру на творческом пути. В целом ответ верен, потому что даже элементарно заглянуть в словарь синонимов или поработать над своим стилем и манерой письма — это подчас дело, до которого не доходят руки. Но это очень важный этап развития мастерства, потому что без богатства языка и словарного запаса тот самый «вкусный» текст выдать просто невозможно.

    Очень кстати затронут и вопрос так называемой «творческой лени». Ведь готовый текст нуждается в правке, в переосмыслении, а нам подчас так неохота пересматривать уже готовую работу, а тем более — улучшать ее.

  • Еще одна статья, вызвавшая интерес, относит нас к теме потерянного времени. «Куда уходит время?» — спрашивает автор и сам же отвечает на вопрос. Большую часть работы копирайтер выполняет, не выходя из сети. Ну как тут не завести себе параллельно приятные развлечения вроде аккаунта в популярной соцсети, или увлекательной игры, или просто не поговорить в свободное время с друзьями.

    Но действительно ли в свободное? Однажды вы понимаете, что, зайдя в аську поговорить 5 минут, вы потеряли час, а то и больше. Ни под каким предлогом не выходите в соцсети и мессенджеры, пока вы работаете. Даже если вы решили отдохнуть 10 минут.

    Ваши друзья, возможно, работают на ставке или сейчас свободны, а труд копирайтера — это сделка. Вам нельзя отвлекаться еще и потому, что бурная переписка не расслабляет, а только отнимают силы. Сконцентрируйтесь на деле.

  • Дальше следует статья, которую я не мог не упомянуть в этом обзоре. Это пост, который интересен в первую очередь тем, кто владеет сайтом или ведет блог.

    «5 шагов вирусного распространения на Твиттер» буквально через неделю после своего появления у нас на блоге, стал лидером по популярности среди просматриваемых статей за все время. Впрочем, на ресурсе copyblogger.com, откуда и взята эта статья, она также висит в топе популярных статей.

    Итак, способ вирусного продвижения достаточно прост — вам нужно добиться от ваших читателей как можно большего числа ретвиттов с вашего поста. Как это сделать? Во-первых, новости должны быть действительно интересными, свежими и привлекающими не просто внимание, но и даже вызывающие дискуссии.

    Автор исследовал обращения к читателям, написанные рядом с кнопкой Твиттера в блоге, а также частоту твиттов по часам. Особой популярностью пользуются посты прагматического характера и новостные. Что касается новостей, то здесь нет ничего удивительного, ведь твиттер — это место мгновенного получения и распространения информации.

  • «Правила возвращаются» Елены Просцевичене великолепна своим стилем изложения. Это уже вторая статья Елены о проблемах правописания (первая здесь) и текст вновь вызвал шквал комментариев.

    В статье приведены те грамматические ужасы, которые можно встретить не только в сети, но и в обычной печатной прессе. Нужно ли думать о правописании? Несомненно. Однако в сети вообще стало принято допускать ошибки, которые подчас звучат как анекдоты.

    Правила русского языка облегчают чтение и понимание текстов. И вдобавок ко всему работодатели более заинтересованы в грамотном копирайтере, ведь корректоры работают только в газетах. А на сайтах и блогах обычно роль корректора исполняет сам копирайтер.

    Поэтому… учитесь писать правильно.

  • «Хотите успеха? Думайте и … пишите, пишите, пишите!» — отличная статья Артура Бебешева, проникнутая оптимизмом и боевым духом.

    Автор дает практичные советы, как написать хорошую статью или рекламный текст. Во-первых, отбросьте робость, неуверенность и тоску. Не стоит ждать музу, она приходит к тем, кто действует.

    А во-вторых, просто сядьте за стол и сделайте это! Мастерство приходит за работой, а не в ожидании музы!

Об авторе:
avatar Павел Петровский. Редактор блога.
  • Henrik3000

    Считаю, что такие обзоры очень полезны. Материал подан в сжатой форме и при этом предельно точен. Спасибо, Павел.

  • Yelena

    Я бы к тем публикациям, которые указал Павел, добавила пост Сони Симоне об электронной рассылке: очень практично, очень точно, с максимум конкретных указаний, что и как следует делать.