Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Обзор статей на Копиблоггере за август
2 сентября 2011 // Воропаев Сергей

Обзор статей на Копиблоггере за августВот и пролетело очередное лето, легко и стремительно. И скоро мир закутается в шарфы и свитера, будет ворчать на холода и с умилением вспоминать летнюю жару.

Впрочем, долой лирику, поговорим о деле. Читаю и перечитываю Копиблоггер не первый раз и всегда с интересом. Много дельного и полезного материала для всех слоёв копирайтерского народа. Авторы подобрались солидные – все сплошь доктора и кандидаты нашего любимого дела! И, всё же, есть среди массы замечательных статей, на мой взгляд, несколько, чуть более замечательных. Хочу попробовать обратить внимание читающей публики на пять из них, написанных в августе.

  • Очередные советы копирайтеру, прочитанные в статье Артура Бебешева «Советы: это должен знать каждый копирайтер» подкупают искренностью и доброжелательным отношением к читателю. При том, что сама статья может многому научить. Что такое ударный файл и как с ним работать, действительно необходимо знать каждому, кто взялся за электронное перо. И против того, что статьи надо бы писать собственным умом, тоже не поспоришь. Мозговой штурм, как метод учёбы у опытных авторов, не вызывает сомнения. Не секрет, что многие великие  достижения в науке и искусстве по сути своей являются талантливой обработкой чужих идей. И любые удачи копирайтера вписываются в это правило. Что касается совета писать тексты от руки… Да, это верный совет, но современная пишущая братия, воспитанная «клавой», может его и не понять.
  • Закинем крючок слогана в бурные воды интернета при помощи статьи Евгении Антоновой «Слоган – слово-крючок». Евгении удалось просто и доходчиво объяснить что такое слоган и как он применяется в рекламных и продающих текстах. Изучая тему одновременно со своим читателем, Евгения увлекает коллег в познавательное путешествие. Обилие примеров удачного и откровенно неправильного применения слогана в окружающей нас рекламе помогает даже начинающему копирайтеру верно понять суть проблемы. Статья Евгении Антоновой лишь малая капля в море информации о рекламном слогане и продающих текстах. Но капля чистая, ясная, прозрачная, достойная вашего внимания.
  • Зачем нужна муза и как с ней бороться объясняет в своей статье «Музы и мелочи» Ульяна Зыкина. Скромно потупив взор, каждый копирайтер может сказать, что он человек творческой профессии. А как нам, творцам, обходиться без музы? Без неё просто никак. Но даже крепкая дружба с этой капризной дамой (или дамами?) не избавляет творческую личность от необходимости соблюдать скучные правила и принципы. И Ульяна Зыкина легко и доступно доказывает, что правильно построенный рабочий процесс, отягощённый минимально необходимыми знаниями, важен не менее, чем творческая озарённость. Ульяна не ограничивается практическими советами по написанию текстов. У неё есть и набор вполне дельных психологических рекомендаций. Слог у Ульяны лёгкий, чувство юмора присутствует, одним словом – советую прочитать.
  • Полезные свойства жадности обнаружила вновь Ульяна Зыкина. О том, как применить их в копирайтерской практике, Зыкина написала статью «Жадность города берёт, или как повысить цену на свою работу». У любого опытного копирайтера наступает момент, когда его перестают устраивать низкие расценки на статьи. Зато заказчика такие расценки вполне устраивают. Как доходчиво объяснить веб-мастеру, что  за опыт и мастерство надо платить щедрее? И при этом не остаться совсем без работы? Сложная, надо признать, проблема. Ульяна помогает её решить. Прежде всего, советует Ульяна, надо быть уверенным в себе, своих силах и способностях. Рецепт внешне прост – учиться, учиться и учиться! Повышать квалификацию, расширять кругозор, участвовать в конкурсах. Профессия копирайтера многогранна, в ней всегда есть, куда расти. И обязательно настанет момент, когда можно будет спокойно заявить, что за такие мелкие деньги уважающие себя авторы не пишут!
  • Чтобы поймать золотую рыбку в океане интернета, надо не лениться постоянно забрасывать в него сеть, считает Артур Бебешев. В статье «Ждёте цунами заказов, сидя на диване на берегу океана интернета? Работааать!» Артур в очередной раз наставляет на путь истинный копирайтерскую братию. Его советы ясны, доходчивы и верны при всей своей простоте. А кто сказал, что простой совет легко выполнить? Артур настаивает на том, что пишущий человек должен быть грамотным, эрудированным, трудолюбивым, хорошо разбираться во многих темах. Артур не поучает свысока молодых коллег. Он, как всегда, доброжелателен и готов совершенно даром поделиться своим богатым опытом с начинающими акулами пера. Советую читать внимательно. Пока всё бесплатно. Но кто знает, что у Артура на уме?

Признаюсь, что выбрать лучшие статьи на страницах Копиблоггера сложно. Авторы, как назло, все достойные, обругать некого. Так что мой выбор весьма субъективен. Но согласитесь, статьи действительно хороши!

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ