Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Обращаемся к «серой» массе
28 октября 2011 // Воропаев Сергей

Обращаемся к «серой» массеЗатевая собственный блог, каждый из нас, чаще всего, преследует две цели. Первая из них – себя показать и других посмотреть. Ну как без этого? Умному и грамотному человеку (а кто о себе, о любимом, думает по-другому?) хочется найти в сети единомышленника, родную душу, а лучше – десять, сто, да и тысяча не помешает! И пообщаться, поговорить обо всём на свете, на что-то пожаловаться, чем-то прихвастнуть. Это всё так понятно!

Но наступает момент, когда разговоры ни о чём начинают утомлять. Или раздражать. Или продолжают радовать, но возникает навязчивая мысль, что от этого общения можно получать ещё что-то. Например – деньги. Эта светлая мысль во многих, особо светлых, головах  рождается вместе с идеей открыть блог. И, когда она родилась или вызрела, тогда начинаешь понимать, что тысяча умных посетителей – хорошо, но надо бы больше. Намного больше. И не обязательно умных.

Речь сегодня пойдёт о том, как привлечь на свои страницы именно массового посетителя. Всех «своих» мы уже привлекли, разобрались в том, как опытный юзер сканирует страницы, усвоили, что надо учесть, чтобы обратить внимание читателя на рекламный материал. Но за бортом нашего внимания осталась, пожалуй, самая массовая часть интернет-аудитории. Это малообразованные, малограмотные граждане.

Только не надо говорить, что их нет в интернете! Посетите любой популярный форум, почитайте посты. Вспомните немалое количество безграмотных опусов гостей ваших блогов или страниц в социальных сетях. Увы, нет им числа! И отмахнуться от них ни в коем случае нельзя. Ведь деньги мы зарабатываем на размещении рекламы в том или ином виде, на чём же ещё? И донести её должны до всех и каждого, в том числе и до наших неучёных сограждан.

Давайте не будем изобретать велосипед, а обратимся в очередной раз к советам замечательного американского мастера популяризации сайтов Якоба Нильсена. Какие слои населения мастер относит к малограмотным? Вот его ответ.

  • Большая масса простых работников с минимальным (средним) образованием. Отсутствие дипломов не мешает им активно «гулять» по интернету.
  • Тинейджеры с музыкой в ушах и руками, «заточенными» под компьютерную мышь. Этот народ в принципе не терпит, когда в тексте «многа букафф».
  • Пожилые люди, для которых компьютер сам по себе слишком сложен, да ещё и со зрением не всё в порядке.
  • Люди, пытающиеся разобраться в материале, написанном на неродном языке. После развала СССР таких, однако, стало очень много.

Все эти люди не умеют или не хотят сканировать текст беглым взглядом. Они разбирают его слово за словом, пока не поймут смысл абзаца. Если на пути этого исследования попадаются слишком сложные слова или обороты, читатель просто бросает этот кусок текста и, в лучшем случае, переходит к следующему. А если и дальнейший текст окажется человеку не по силам, потенциальный пользователь уйдёт, не прощаясь.

Ну вот, ушёл! А реклама для кого написана? Якоб Нильсен даёт несколько советов, как удержать внимание малограмотного читателя.

  • Не заставляйте пользователя пользоваться прокруткой. Всё, самое главное о сайте или блоге, надо разместить в верхней части страницы.
  • Не используйте анимацию или движущийся текст. Даже здоровые и грамотные люди часто раздражаются на назойливое мелькание перед глазами. А нашим подопечным тем более не до этого.
  • Не усложняйте дизайн страницы. Главная информация должна быть размещена в одну колонку. Это, кстати, удобно и владельцам смартфонов.
  • Навигация по сайту должна быть максимально простой и понятной. Не надо надеяться на смекалку и догадливость посетителя.
  • Очень помогает малограмотному товарищу поиск по сайту. Хорошо, если он понимает запрос с ошибками или опечатками.

Советы Якоба Нильсена были написаны не вчера и успели многократно пройти проверку практикой. Эксперименты неизменно показывают, что страницы, оформленные с учётом советов мастера, привлекают к себе внимание в разы большего числа пользователей, чем до оптимизации. Самое интересное, что подобные преобразования блогов и сайтов нравятся и самым грамотным читателям – их активность тоже заметно повышается.

Выводы получается интересными – упрощая страницы для самой широкой аудитории, мы добиваемся притока и виртуальных интеллектуалов. Теперь можно быть уверенным, что реклама точно без внимания не останется!

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ
  • Pavel

    «Не усложняйте дизайн страницы. Главная информация должна быть размещена в одну колонку.» — вот за этот совет отдельное спасибо. Частенько люди просто портят себе блог дизайном с «прибамбасами». Минимализм — наше все

  • С Якобом Нильсеном спорить не стану, а вот с Сергеем Воропаевым — хочу и буду. 

    Наверное, есть блогеры, цель которых — себя показать. Мне даже кажется, что их брошенными блогами полна сеть. Но они доживают последние дни.

    Настоящая цель, ради которой стоит заводить ресурс — принести людям пользу в виде информации или услуги. Или того и другого одновременно. А вот когда найдена та ниша, которую потенциальный блогер хочет занять, его аудитория определится: где живет человек, которому полезна такая услуга, каков его возраст, насколько легко он чувствует себя в сети и так далее. 

    А уж на этой основе можно и нужно работать над дизайном и тем, как что функционирует. Удивительно, но советы Нильсена будут все равно актуальны. Однако теоретические, так сказать, основания изменятся, и это позволит блогеру не следовать слепо чужим советам, а рационально подходить к тому, что он делает и должен делать дальше. 

    (Что-то подсказывает мне, что Нильсен был бы не против такого подхода).

  • Валерия

    Поддерживаю Елену. Какой смысл писать рекламу «для всех»? Под каждый товар или
    услугу — своя аудитория. Нужны ли тинейджерам памперсы? Нужны ли
    пожилым людям плееры? Как бы вы не написали свое продающее письмо, как
    бы вы не разместили его на сайте, как бы не убрали
    завитушки-фентифлюшки, а купит товар только тот, кому он НУЖЕН.Ваша
    задача — доказать человеку,  что ему нужен именно этот товар,  что он
    лучше, чем аналогичные. Писать рекламу не представляя себе, кто купит товар — путь в бездну.

  • sergei voropaev

    Леночка, а приносить людям пользу надо среди избранных, особо продвинутых? Или найти дорожку именно к массовому читателю?

    • Боюсь, Вы смешиваете божий дар с яичницей. 

      Вопрос об избранности и продвинутости не имеет никакого отношения к выбору целевой аудитории. 

      И я бы настаивала на том, что блог, затеянный ради «себя показать», обречен на вялое прозябание, какие бы старания привлечь массового посетителя такой блоговод ни прикладывал.

      • sergei voropaev

        Такое впечатление, что мы говорим о разных вещах. Тем не менее, Ваше мнение очень интересно.