Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Новый блог — первые шаги
9 декабря 2011 // Воропаев Сергей

Новый блог - первые шагиИтак, сбылась давняя мечта копирайтера и открыт первый собственный блог. Платный бесплатный, на каком хостинге, с доменным именем какого уровня – всё это не так важно, главное он есть, свой родной, единственный и неповторимый блог! Замечательно, правда? Но на долгие радости нет времени. Малыша надо ставить на ноги, развивать, выводить в свет и учить работать. Тебе ведь не иждивенец нужен, а надёжный, трудолюбивый добытчик. Для этого надо здорово постараться.

Первые шаги, как и в любом деле, самые трудные. Кроме усердия и таланта от тебя потребуется и немалое терпение. Когда блог оформлен и первые статьи написаны, кажется, что уже ничто не мешает аудитории интернета проторить тропинку на твой сайт.  И быстро превратить её в наезженную дорогу. Тема блога популярная, статьи толковые, оформление привлекательное – что ещё надо для мгновенного успеха? Но неделя проходит за неделей, а блог читают только друзья и родственники. В чём дело? Всё очень просто – о тебе и твоём блоге никто ничего не знает.

Есть в интернете очень старый и очень живучий миф. На самых разных сайтах можно встретить утверждение, что для популяризации блога достаточно наполнить его качественным контентом. Другими словами, пиши хорошие статьи одну за другой, а народ сам подтянется. Доля правды в этом утверждении есть. Без качественного наполнения удача не придёт. Но, с другой стороны, блогов в интернете миллионы. Откуда средний пользователь должен узнать о появлении ещё одного, пусть даже самого интересного и талантливого? Не будет лишним, если ты сам поможешь читателю найти своё замечательное творение.

Первым правильным действием будет мобилизация всех родственников, знакомых и друзей из всех социальных сетей. Замечательно, если это не первый твой опыт в блогостроении и у тебя есть в активе раскрученный, популярный блог. Уверен, что значительная часть твоих благодарных читателей заинтересуется новым проектом. Они и составят фундамент твоей растущей аудитории. Хотя работа на этом не заканчивается. Тем более, если успешного блога в наличии нет. Дальше будем действовать строго по плану.

В распоряжении блоггера всегда есть несколько надёжных приёмов, продвигающих новый сайт в поисковых системах. Они же помогают привлечь внимание к блогу заинтересованных пользователей. Вот некоторые из них.

  • Тема блога должна быть чётко видна в его названии, наименованиях рубрик и названиях статей. Тексты должны содержать ключевые слова связанные, опять-таки, с темой и названием блога. Ключевые слова лучше всего выбирать из списка наиболее часто запрашиваемых в соответствующих сервисах «Яндекса» или Google. Рубрики, как и статьи, должны быть наполнены конкретным содержанием. К примеру – «Вторичная недвижимость Саратова». Этим ты покажешь аудитории, что предлагаешь читателю именно информацию, а не общие рассуждения. Так будет создаваться семантическое ядро твоего блога.
  • Надёжным источником трафика могут стать популярные форумы. Таких сервисов в сети огромное количество и всегда можно подобрать самые подходящие. Уже при регистрации на форуме надо в профиле разместить ссылку на собственный блог. Регулярно участвуй в обсуждении «родных» тем, и аккуратно, без назойливости, рекомендуй форумчанам заглянуть к тебе на сайт в гости. Если блог того стоит, то вниманием он обойдён не будет.
  • Используй социальные сети в продвижении своего дневника. Для этого подойдут профильные группы и сообщества. Размещай в них лучшее, что есть в твоём блоге и приглашай на свою страницу. Любопытство приведёт к тебе немало гостей, сколько из них станут твоими постоянными читателями – зависит от тебя.

Эти три простых, но действенных приёма помогут ускорить продвижение твоего нового сайта. Составление семантического ядра со временем станет одной из главных твоих задач. Начни решать её сразу, не откладывая в долгий ящик. На форумах ты найдёшь аудиторию, заинтересованную в твоей теме. Она собрана в большие и дружные коллективы, её не надо искать по всему интернету. Социальные сети увеличат трафик и позволят получить исходящие ссылки с нужным анкором. А ссылки – универсальный инструмент, по которому поисковики «видят» и оценивают сайт.

Что касается заработка, то торопиться, пожалуй, не стоит. Первые три десятка статей должны быть написаны только с целью наполнению блога добротным, качественным материалом. Оно и дальше не помешает, но на самом начальном этапе качество особенно важно. Пиши с чувством, толком, расстановкой, стань интересным и узнаваемым. Только когда к тебе придёт массовый читатель, твой блог станет интересным для рекламодателя. И услуги твои будут достаточно дороги.

Об авторе:
avatar Сергей Воропаев. Копирайтер с февраля 2011 года. Фотостокер. Закончил курс кинотворчества ЗНУИ