Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

N рублей за ненаписанные 1000 символов
26 Ноябрь 2013 // Михаил Прозоров

N рублей за ненаписанные 1000 символовПосле определенного времени работы на биржах копирайтинга (две из которых закрыты). Я вдруг задался вопросом: «А можно ли «нормально» заработать на копирайтинге без набирания текста в редакторе?». Итак, возможно ли?

Да. Возможно. Главное – проявить терпение. Сейчас я вам расскажу то, как мне удалось за месяц заработать 12 000 рублей на «пассивном» копирайтинге (MS Word был все время закрыт). Вполне возможно, что кому-то такая сумма покажется смешной. С другой стороны, даже большинство сотрудников MLM-сект не могут похвастаться своими комиссионными. Давайте рассмотрим перечень методов, которые проверены практикой.
 

Партнерские программы бирж

Старый и всем знакомый способ. Везде писали, что нужно большое количество привлеченных пользователей для получения хоть какой-то прибыли. У меня не было сайта с хорошей посещаемостью, рассылать спам я не хотел. Что было сделано:

  1. 1. Определена целевая аудитория
    Для потенциальных рефералов-исполнителей (молодые ребята из провинциальных городов России, женщины старше 33 лет) и для будущих рефералов-заказчиков (подписчики сообществ а-ля «Вебмастер»).
  1. 2. Был подготовлен ряд сообщений о правилах работы на различных биржах
    Разговор с каждым человеком начинался, исходя из интересов получателя (изучалась информация в профиле). Реферальная ссылка высылалась через два-три дня после начала общения. После согласия высылались заготовленные сообщения. Социальные сети дали 45 рефералов за месяц.
  1. 3. Производился постоянный мониторинг деятельности рефералов
    Мне приходилось постоянно отвечать на вопросы своих «подопечных», поддерживать их работу, мотивировать писать тексты. Была сделана ставка на качество, а не на количество привлеченных людей.

Да, однажды подвернулась удача. Одна молодая биржа «лопнула»: не было заказов, администрация убежала, люди сидели на форуме и плакались. Я написал сообщение жизнеутверждающего содержания о другом месте работы. Пришло еще 26 опытных специалистов.

Итог:

  • За месяц в общей сложности было начислено 4100р комиссионных
  • Количество привлеченных исполнителей и заказчиков – 71 человек

Мораль: рефералы – люди, а не роботы по приему спама.
 

Работа с заказчиками напрямую

Еще один метод, про который почему-то не говорят. Я искал заказчиков в социальных сетях и писал каждому подобное сообщение: «У вас очень интересное предложение, я не силен в тематике, но могу найти вам исполнителя». В большинстве случаев реакция была положительная. Поиск исполнителя оказался не таким трудным: тематические сообщества, личные сообщения на биржах копирайтинга и т.д. За предоставление поисковых услуг я просил 20% от суммы сделки (10% с заказчика и 10% с исполнителя).

Итог:

  • 11 совершенных сделок
  • 2900р

Интересный факт: 1/3 от этой суммы пришла от одного «аппетитного» заказчика. Он написал мне по рекомендации своих знакомых. Сумма сделки была выше среднего, но в тематике я абсолютно ничего не понимал, но предложил найти грамотного копирайтера.

Мораль: не стоит проходить мимо заказа, если вы ничего не понимаете в теме.
 

Работа с исполнителями

То же самое, что и прошлый способ, правда, ключевая фигура уже исполнитель. Алгоритм работы заключался в следующем:

  • Проверка рейтингов «средних» бирж
    Выявлялись исполнители, которые находятся на золотой середине между топом и дном таблицы рейтинга.
  • Отправление сообщения
    В содержании были мои контактные данные (систему фильтра можно очень легко обойти) и предложение найти более дорогих заказчиков, чем на бирже. Стоимость одного контакта – 200 р.
  • Реакция исполнителя
    Почти все отвечали положительно.

Итог:

  • 14 удачных случая
  • 2800р

Мораль: «середнячки» – самые надежные исполнители
 

Продажи своих же статей

Подходим к финишной прямой. Этот способ мне тоже сначала показался абсурдным, но эффект был. На полках одного популярного магазина контента (не textsale) лежало штук 50 моих статей по абсолютно разным тематикам. Я их просто начал рекламировать заказчикам, предварительно выяснив, какая область знаний их интересует. Конечно, высылалась ссылка на профиль, название статьи заказчик знал, как и большую часть содержания.

Итог:

  • Были проданы статьи-долгожители
  • Найден контакт с 8 заказчиками
  • Заработано 2200р

Мораль: надо самому постараться для продажи статей

 

Вывод

Полезное повествование закончено. За месяц я доказал сам себе и прочим «экспертам», что можно заработать на копирайтинге, не написав ни одного текста. Есть обратная сторона медали: возвращаться в привычную рабочую среду было трудно.
Да прибудет с вами шингл!

Об авторе:
avatar Михаил Прозоров. Опытный копирайтер с математическим складом ума. prozorovmihail@gmail.com
  • Yelena Prostsevichene

    Замечательная предприимчивость, Михаил. Очень нравится =))
    И страшный удар по нашему менталитету, мне кажется. Тоже нравится!

  • http://altaybloger.ru Василий Усик

    Жаль. Даже на профессиональных сайтах треплют нервы посетителям. Кнопка ПОДПИСКА создана для этого.