26 ноября 2013 // Михаил Прозоров
После определенного времени работы на биржах копирайтинга (две из которых закрыты). Я вдруг задался вопросом: «А можно ли «нормально» заработать на копирайтинге без набирания текста в редакторе?». Итак, возможно ли?
Да. Возможно. Главное – проявить терпение. Сейчас я вам расскажу то, как мне удалось за месяц заработать 12 000 рублей на «пассивном» копирайтинге (MS Word был все время закрыт). Вполне возможно, что кому-то такая сумма покажется смешной. С другой стороны, даже большинство сотрудников MLM-сект не могут похвастаться своими комиссионными. Давайте рассмотрим перечень методов, которые проверены практикой.
Партнерские программы бирж
Старый и всем знакомый способ. Везде писали, что нужно большое количество привлеченных пользователей для получения хоть какой-то прибыли. У меня не было сайта с хорошей посещаемостью, рассылать спам я не хотел. Что было сделано:
- 1. Определена целевая аудитория
Для потенциальных рефералов-исполнителей (молодые ребята из провинциальных городов России, женщины старше 33 лет) и для будущих рефералов-заказчиков (подписчики сообществ а-ля «Вебмастер»).
- 2. Был подготовлен ряд сообщений о правилах работы на различных биржах
Разговор с каждым человеком начинался, исходя из интересов получателя (изучалась информация в профиле). Реферальная ссылка высылалась через два-три дня после начала общения. После согласия высылались заготовленные сообщения. Социальные сети дали 45 рефералов за месяц.
- 3. Производился постоянный мониторинг деятельности рефералов
Мне приходилось постоянно отвечать на вопросы своих «подопечных», поддерживать их работу, мотивировать писать тексты. Была сделана ставка на качество, а не на количество привлеченных людей.
Да, однажды подвернулась удача. Одна молодая биржа «лопнула»: не было заказов, администрация убежала, люди сидели на форуме и плакались. Я написал сообщение жизнеутверждающего содержания о другом месте работы. Пришло еще 26 опытных специалистов.
Итог:
- За месяц в общей сложности было начислено 4100р комиссионных
- Количество привлеченных исполнителей и заказчиков – 71 человек
Мораль: рефералы – люди, а не роботы по приему спама.
Работа с заказчиками напрямую
Еще один метод, про который почему-то не говорят. Я искал заказчиков в социальных сетях и писал каждому подобное сообщение: «У вас очень интересное предложение, я не силен в тематике, но могу найти вам исполнителя». В большинстве случаев реакция была положительная. Поиск исполнителя оказался не таким трудным: тематические сообщества, личные сообщения на биржах копирайтинга и т.д. За предоставление поисковых услуг я просил 20% от суммы сделки (10% с заказчика и 10% с исполнителя).
Итог:
- 11 совершенных сделок
- 2900р
Интересный факт: 1/3 от этой суммы пришла от одного «аппетитного» заказчика. Он написал мне по рекомендации своих знакомых. Сумма сделки была выше среднего, но в тематике я абсолютно ничего не понимал, но предложил найти грамотного копирайтера.
Мораль: не стоит проходить мимо заказа, если вы ничего не понимаете в теме.
Работа с исполнителями
То же самое, что и прошлый способ, правда, ключевая фигура уже исполнитель. Алгоритм работы заключался в следующем:
- Проверка рейтингов «средних» бирж
Выявлялись исполнители, которые находятся на золотой середине между топом и дном таблицы рейтинга.
- Отправление сообщения
В содержании были мои контактные данные (систему фильтра можно очень легко обойти) и предложение найти более дорогих заказчиков, чем на бирже. Стоимость одного контакта – 200 р.
- Реакция исполнителя
Почти все отвечали положительно.
Итог:
- 14 удачных случая
- 2800р
Мораль: «середнячки» — самые надежные исполнители
Продажи своих же статей
Подходим к финишной прямой. Этот способ мне тоже сначала показался абсурдным, но эффект был. На полках одного популярного магазина контента (не textsale) лежало штук 50 моих статей по абсолютно разным тематикам. Я их просто начал рекламировать заказчикам, предварительно выяснив, какая область знаний их интересует. Конечно, высылалась ссылка на профиль, название статьи заказчик знал, как и большую часть содержания.
Итог:
- Были проданы статьи-долгожители
- Найден контакт с 8 заказчиками
- Заработано 2200р
Мораль: надо самому постараться для продажи статей
Вывод
Полезное повествование закончено. За месяц я доказал сам себе и прочим «экспертам», что можно заработать на копирайтинге, не написав ни одного текста. Есть обратная сторона медали: возвращаться в привычную рабочую среду было трудно.
Да прибудет с вами шингл!
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!