Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Мастер своего дела
14 мая 2011 // Зыкина Ульяна

Мастер своего делаЕсть авторы, чьи статьи вызывают моментальный отклик в сердцах читателей. При этом некоторые райтеры могут и не знать тонкостей журналистского письма. Но каждое их слово — сила, которая приводит в движение человеческие чувства, каждая фраза говорит больше, чем целый текст у других авторов, а сама статья — мир, откровение, высказанное незатейливо, просто, но как-то по-особенному. Эта статья посвящена им, дарующим надежду и вселяющим веру, вызывающим одним только текстом реакции, которых другие не могли добиться более серьезными методами.

Что же позволяет им делать это? Какая магия? Давайте уясним: что присуще таким текстам. Номером один в нашем списке будет искренность, настоящая эмоциональная заинтересованность в теме, в людях, которые будут это читать. Вот вам рекомендация: попробуйте перед тем, как взяться за текст, задать себе два простых вопроса:

  • зачем я это пишу?
  • почему я это пишу?

Будьте внимательны. Самый главный здесь — второй вопрос. Знаете, чем отличаются эти два вопроса? Когда вы отвечаете на первый — вы уясняете то, что вы хотите получить для себя от этой публикации. Это могут быть деньги, слава, карьера, или просто новая модная тема. В любом случае, здесь присутствуют ваши интересы.

А теперь ответьте на второй вопрос. Это то, что может определить, насколько ваша статья отвечает интересам других. Что вы хотите дать людям? Почему вы взяли именно эту тему, эту проблему, этого человека? Что получат читатели?

Два простых вопроса, внешне похожих вопроса. которые иногда путают — и целая пропасть разделяет их, если они применены. Вам нужно иметь четкий ответ на оба. При этом весьма желательно, чтобы личный интерес не был однозначно меркантильным. Эти вопросы по значимости сравнимы только с вопросом «кто?», когда вы выбираете героя или проблему.

Искреннее желание помочь людям и глубокая заинтересованность сложно не заметить. Это не значит, что вы должны забросить правила составления текстов, но идеальные и гениальные творения всегда слегка отходят от правил. Вспомните: ведь когда речь заходит о чем-то значимом для вас, то, какими бы робкими вы ни были, в вас просыпаются смелость и красноречие. Интерес способен воздействовать на публику сильнее, чем ваши хитрые уловки.

Знаете, в чем секрет успеха проповедников и фанатиков? В их искренней вере в то, что они спасают человека. Верьте в свои слова, в то, что ваш текст поможет кому — то. И искры вашего энтузиазма зажгут сердца.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Елена Просцевичене

     Боюсь людей, способных вести за собой массы. Чаще всего приводят в такие места, где я не хотела бы оказаться. В прошлом веке чьи тексты зажгли больше всего сердец? Нацистские и коммунистические.

  • Павел

    Думаю, умение увлечь — главное качество того, кто пишет. Мне, например, нравится Лимонов, у него 8 классов образования, никогда специально не учился литературе. Читаю его ЖЖ, ошибки в словах ужасные, но талант. Умеет увлекать собой (я про его книги, не ЖЖ).