Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Куда подевалась уникальность статьи?
13 апреля 2012 // Зыкина Ульяна

Куда подевалась уникальность статьи?Уникальность — основное качество, которое важно для контента. Разумеется, статья при этом не должна быть просто набором слов, ориентированных исключительно для роботов (хотя и такие имеют свой спрос за определенную сумму). Уникальность создает саму ценность того, что продает копирайтер.

Часто статьи по причине низкой уникальности могут просто исключить из списка продаж в магазине контента. Да и заказчики тоже не дураки: доверяют, но проверяют. Если уровень «уника» не соответствует требованию, то придется или переделывать, или отказаться от оплаты.

Причиной неуникальности статьи может служить несколько факторов.

Один из них — это просто элементарный копипаст. Где бы и в каких бы размерах не была украдена часть контента, все равно это отразится на показателях в антиплагиаторе. Иногда новички пробуют просто скопировать из нескольких статей и соединить в один текст. Такой метод смешон и абсолютно бесполезен, потому что соответствующая программа всегда найдет краденые строчки и скрупулезно отразит их в показателях.

Еще одна причина — это кража статьи или ее части в самом магазине контента. Да, такое имеет место быть, это не секрет. Иногда достаточно просто похитить краткое описание статьи, презентативную часть, чтобы понизить уникальность на 15%. Поэтому не нужно выставлять для ознакомления со статьей слишком большие куски текста. Основной упор лучше делать на маркетинге и портфолио.

Уникальность статьи может понизиться также, если тема очень популярна и раскручена в сети. Когда автору сложно подать что-либо новое, он просто обречен повторяться.

Термины, шаблоны, избитые фразы и выражения также существенно снижают уникальность. Поговорки, фразеологизмы и меткие обороты вряд ли поднимут рейтинг статьи. Поэтому лучше пользоваться собственными языковыми средствами.
Отдельно следует сказать про термины и названия различных марок. Авторам часто приходится описывать какую-нибудь продукцию. Однако большинство торговых марок уже достаточно описано в сети. Поэтому текст уже заранее теряет уникальность. А если при этом еще добавить, что к маркам прилагаются стандартные описания, как, например, состав продукта (выраженный терминологически), то ни о каких 100% не может быть и речи. То же самое можно отнести и к описаниям фильмов. Проще, конечно, не употреблять имена актеров, героев, продюсера и вынести их за основной текст. Потому что это стандартная информация.

По своему опыту могу сказать, что названия марок очень снижают уникальность контента. Написанная собственноручно статья в глазах заказчика превращается в откровенный копипаст. На практике у меня был случай, когда перечисление различных продуктов торговой марки снизило уникальность до 80%.

Для того, чтобы избежать трений с заказчиком, лучше заранее проверять свои статьи, установив антиплагиатор на компьютер. Это не займет много времени, а в будущем может и сэкономить нервы. Увидев все нестыковки в тексте, его можно заблаговременно исправить и сдать уже хороший качественный текст.

Лично я пользуюсь двумя антиплагиаторами. Один из них — Advego Antplagiatus, второй — антилагиатор с биржи ЕТХТ. Второй считается строже, но лично я не заметила существенной разницы. Подчас у них бывают различные показатели, но в большинстве случаев они сходятся.

Как проверить текст? Очень просто. После того, как программа установлена (ее нужно лишь скачать с сайта биржи и инсталлировать), в программу загружается текст. Потом требуется только нажать кнопку «Проверить» — и процесс запущен. Спустя некоторое время можно увидеть проверенный текст и показатели уникальности. Неуникальные моменты будут подчеркнуты. Их можно будет просто заменить или удалить. После того, как замена или удаление произведены, нужно еще раз проверить текст.

Отмечено, что в качестве неуникальных часто попадаются те фразы, которые являются шаблонами. Эти формулировки регулярно повторяют в сети, именно они портят показатели уникальности. Текст, очищенный от них, будет значительно лучше и качественнее. А качественный контент ценен.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Pavel

    очень точно сказано про стандартные фразы, которые снижают уникальность. Авторам следует обращать на это внимание

  • Согласна с автором на сто процентов.

  • Андрей

    Очень полезная статья. Только один вопрос, как уберечь свои статьи из портфолио от копирования?

    • Ульяна

      Уберечь статьи от копирования сложно. От этого не застрахованы даже владельцы сайтов. Сколько раз мне приходилось видеть, как заказчик оформляет работу на рерайт статьи своего сайта только потому, что ее скопипастили и она потеряла уник. 
      Такие биржи, как ЕТХТ, позволяют, например, сохранять в портфолио статьи, которые автор сдавал на квалификацию. Но даже здесь их могут украсть)

  • Елена

    А я думала, что если статью опубликовать первым, то все, уникальность моя, а все последующие публикации так, лишь отголоски.

  • viktoria konopleva

    Я сколько пишу статьи на разные тематики и очень редко получается 100%. А если еще и на техническую тематику писать так вообще завал, терминов много. А заказчики требуют высокий %, да и самой им предлагать статью с низкой уникальностью как-то не очень. Если уж совсем ничего не помогает то обрабатываю на сайте http://plagiatext.ru/ и уникальность повышается. Можете закидать тапками, но что делать если уже ничего не помогает?