Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Копирайтинг как вид бизнеса
12 сентября 2011 // Зыкина Ульяна

Копирайтинг как вид бизнесаКопирайтинг может стать вашим бизнесом, и это абсолютная реальность. Работая копирайтером, можно заработать столько, сколько получает средний мелкий предприниматель. В этой статье я хочу показать вам, как вы можете это сделать и что для этого потребуется.
 

Этап 1. Начало

1. Не ленитесь. Да, написание текстов и статей порой ответственный и сложный процесс, но это не должно заставлять вас сидеть перед пустым монитором весь день, чтобы только к вечеру выдать нечто, на ваш взгляд гениальное. Средняя статья в 1000 знаков не должна отнимать у вас больше 10-15 минут. Тогда повысится продуктивность вашего времени. В день вы сможете писать значительно больше и соответственно больше зарабатывать. Как ни странно, не размышляя долго над статьей, вы тратите меньше нервов и сил и, соответственно, больше успеваете.

2. Не отвлекайтесь. Не позволяйте себя отрывать от дела. Помните, что ваши виртуальные друзья не принесут вам зарплату. Да и реальным до ваших заработков нет особого дела (если, конечно, вы не мультимиллионер). Не делайте посторонних дел во время работы. Не старайтесь сделать несколько дел одновременно.

3. Повысьте свой профессиональный уровень. Соответственно возрастет и цена ваших работ. Сделайте для дела больше: соберите отзывы на свои работы, заведите блог или сайт. Если вы будете трудиться, то люди обратят на вас внимание, и ваши заработки возрастут. Заведите клиентскую базу, это очень важно для вашего будущего.
 

Этап 2. Будущее

Теперь настало время самому становиться начальником. Для этого у вас должны быть прекрасные отношения с заказчиками. И репутация, разумеется.

1. Ищем желающих работать фрилансеров. Следите за тем, чтобы они писали на должном уровне, ведь ваша будущая компания должна давать хороший результат, а плохая работа отгонит заказчиков.
2. Проработайте бизнес-план, хотя бы для себя. Это необходимо для успешного старта компании. Переговорите заранее с заказчиками, договоритесь о работе, наберите должное число заказов и посчитайте свой гонорар от сделок. Помните, что теперь вы будете получать проценты, так как исполнять работу будут другие.
3. Реклама. Подайте рекламу, даже если у вас уйма заказов. При необходимости вы найдете исполнителей, а вот при недостатке заказа рискуете растерять последних. Самый оптимальный вариант — реклама в сети.
4. Когда первый старт сделан и заказы выполнены, соберите от заказчиков отзывы о вашей компании. Это очень важно, ведь клиенты ориентируются на то, что о вас говорят их предшественники.
5. Если вы хотите сделать действительно высококлассную контору, то повышайте уровень профессионализма своих работников. На первых порах следите за работами новичков, проверяйте их. Не позволяйте некачественной работе покинуть стены компании. Вы скажете: работники подучатся и уйдут. Даже если они потом и уйдут, их труд окупит ваши усилия. Самое главное — верьте в успех.

Как видите, я не упомянула в статье организацию ИП или ООО, а также вопрос помещения. Но, на мой взгляд, вопрос где будут работать сотрудники — это только ваше решение. А налоговые дела — совсем другая история.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Pavel

    С первым этапом все понятно, а вот по второму есть вопросы.
    п.3 — реклама. Ульяна, Вы понимаете, что только по этому пункту предстоят ооочень не маленькие затраты? А ещё стартовый капитал, з/п работникам и проч.

    То есть все как обычно упирается в деньги. Мне кажется, фрилансеру такие советы не очень помогут. Но амбиции — это хорошо :) 

    • Henrik3000

      А для чего пахать, если тратить все средства? Разумный предприниматель понимает пользу экономии. 

  • Yelena

    Я бы и по пункту 1 не проявляла такого энтузиазма. Статья в 1000 знаков занимает 10-15 минут, если вы — специалист по теме статьи и вам не нужно изучать материал. Вот у меня довольно узкая и, прямо скажем, практически никому не нужная специализация, так что фриланс как способ заработать потребовал бы очень много времени на освоение того, с чем я никогда не сталкивалась.

    • Henrik3000

      Я имею ввиду само написание. На статью с изучением темы лично у меня уходит обычно 20-30 минут.

  • Валерия

    В легком шоке. Я почему-то копирайтинг как бизнес представляла себе ( и продолжаю представлять) совсем иначе. Интересно, а сколько по предварительным подсчетам будет стоить статья, написанная за 10 минут?

    • Janzver

      Полбакса. Именно столько и стоит контент на многих биржах.