Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Копирайтинг и кризис: хорошо или плохо?
22 апреля 2011 // Колесова Валерия

Копирайтинг и кризис: хорошо или плохо?Мировой финансовый кризис 2008 года выпуска затронул абсолютно всех. Прокатившись как огненный шар по планете, он поставил все с ног на голову! Или с головы на ноги? Ведь кому война, а кому мать родна! Как же повлиял кризис на становление копирайтинга в России? Помешал или помог?

Зерна от плевел

Кризис 2008-2009 гг в России заставил праздные шатания зарождающегося русского копирайтинга ускорить темп и поднять планку. Наверное, многие копирайтеры заметили, что в дни падения индексов на финансовых биржах произошло аналогичное падение и на биржах копирайтинга. Заказчики, пережидая тяжелые времена, давали мало заказов. Руководители небольших фирм считали каждую копейку и предлагали возмутительно низкие цены за качественные тексты. Часть тех копирайтеров, которые привыкли работать через биржи пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит, и перестали писать, покинув рынок копирайта навсегда.

Остались в зарождающейся профессии не те, кто больше получает, а те, кому интересно писать, те, кто совершенствует свое мастерство и оттачивает свое перо всё острее для новых текстов, чья голова полна идей. Те, кто готов работать не ради денег, а ради собственного развития, ради самоудовлетворения. Надо ли говорить, что кризис тем самым отделил зерна от плевел и выделил в среде копирайтеров костяк сильных, талантливых авторов. Он выкосил тех, кто пришел в профессию «на чай» и оставил тех, кто решил с ней завязать серьезные отношения.

Свежая кровь

Массовые увольнения, прокатившиеся по стране, заставили людей искать хоть какой-то заработок. Многие пиарщики, маркетологи, менеджеры, консультанты, рекламщики и специалисты в узких областях знаний остались без средства к существованию. Часть из них решила поискать счастья в сети в роли копирайтеров. Привлекательность этой профессии для широких масс в том, что начать писать – легко. Всем, от прыщавых студентов до седовласых старцев, кажется, что написать текст — проще простого. Не нужны знания специальных программ, не нужно уметь рисовать, знать формулы и т.д. Поэтому именно рынок копирайтеров пополнился новой, свежей кровью в 2008-09 годах. Специалисты разных областей нашли свое место под солнцем именно в качестве копирайтеров, многим нашлось, что сказать читателю. Хотя, и среди «новичков» произошла выбраковка, отсеявшая представителей самого слабого звена. Без этого никак нельзя. Закон джунглей.

Взгляд с Парнаса

Кризис сослужил еще одну добрую службу копирайтингу как сфере, и как профессии. Он заставил именитые, крупные компании думать о том, как с минимальными затратами получить максимальную прибыль. Прибыль в виде роста числа продаж, притока денежных знаков. Ведь именно по этому, самому больному месту ударил мировой финансовый кризис.

Многие фирмы первого эшелона не пользовались рунетом как способом заработать до кризиса, и нашли ему применение во время кризиса. Обращаясь за помощью к копирайтерам, они смогли увеличить число продаж через рекламные тексты на своем сайте, деловые письма, сценарии презентаций и этикетки на товарах. А это труд и заслуга копирайтеров. Ура! Сильные мира сего обратили свой взор на бренную землю! Ограничение в финансах заставило всех сделать упор на эффективность продаж, и в ход пошли все инструменты, в том числе и копирайтинг.

Суета в муравейнике

Надо отметить тот факт, что благодаря кризису заказчики стали более внимательно относиться к формулировке своих желаний. Нередко в докризисные времена заказчик вообще не понимал кто такой копирайтер и зачем он нужен. Теперь если уж владелец фирмы или сайта созрел до мысли, что ему нужен копирайтер, он предпочитает не отмахиваться фразами «Вы пишите, а мы потом посмотрим что получиться», которая подразумевает что-то типа «Хочу то, не знаю что», а выражать свои желания более четко.

Это связано, прежде всего, с тем, что заказчик решил всё-таки не экономить на спичках и инвестировать свои средства в рекламный текст, который должен принести ему больше, чем он потратит за услуги копирайтера. Однако, встречаясь с исполнителем в лице копирайтера и не желая переплачивать, заказчики стали более четко осознавать какие проблемы они хотели бы решить и каких целей достигнуть посредством рекламного текста. Бездумное вложение денег уступило место эффективному планированию.

Итак, дамы и господа, подведем итог. Кризис финансовый очищает бизнес от всего ненужного, наносного, необязательного. Но копирайтинг не является таковым. А значит, нежный бутон под названием «русский копирайтинг» еще превратится в прекрасный и благоухающий цветок. Нужно лишь немного подождать.

Об авторе:
avatar Валерия Колесова - профессиональный копирайтер, создатель ресурса Автор-Жжет. Написала не один десяток продающих текстов и других рекламных продуктов. Давно и глубоко интересуюсь настоящим копирайтингом и рекламой в целом. Люблю свое дело и стараюсь сделать мир вокруг себя лучше.
  • Елена Просцевичене

    Похоже, что, не стремясь к этому специально, автор статьи обозначила одно замечательное качество всякого фрилансера, а значит, и копирайтера: умение во всем находить положительные моменты.

  • Валерия Колесова

    Спасибо, Елена! А как же иначе? Тем более, что кризис как встряска давно позади. Но если нас и впереди ждут такие потрясения, лучше заранее настроится на позитив! Думающие люди всегда нужны обществу.