Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Киноперсонаж как образец для подражания
19 апреля 2011 // Просцевичене Елена

Киноперсонаж как образец для подражания14 апреля отметил свое 60-летие Петр Мамонов. Не могу удержаться от соблазна написать полтысячи слов об одном из самых ценимых мною актеров. Но… Юбилейная статья – странный жанр. Вроде бы повод, которым грех не воспользоваться, однако как связать российского актера с насущными вопросами копирайтинга? Впрочем, чего стоит копирайтер, который не может связать все со всем? Я предлагаю вспомнить одного из самых интересных персонажей, сыгранных Мамоновым в последние годы. Отец Анатолий из фильма Павла Лунгина «Остров», хоть и кажется экзотической личностью, имеет такой набор качеств, который сделал бы его преуспевающим в любом деле. Особенно в нашем.

  • Отец Анатолий никогда не говорит людям то, что они хотят услышать. Но он умеет убедить их в том, что для них жизненно необходимо услышать именно то, что он говорит. Герой Мамонова находит для этого единственно точный аргумент, обращенный не к сиюминутным потребностям человека, а к глубинным основам его личности. Вспомните женщину, которая хочет узнать о судьбе любимого человека, пропавшего во время войны, то есть 30 лет назад. Отец Анатолий уверенно говорит: он жив, но живет за границей, надо ехать во Францию. Ее первая реакция: как же во Францию, на кого хряка оставить? Вас смешит ее непонимание приоритетов? А вы сами не бываете в ситуации, когда сиюминутная занятость заслоняет дело всей вашей жизни? Вот об этом деле и напоминает отец Анатолий.
  • Герой Петра Мамонова не боится быть собой и не подстраивается под общественное мнение. Он молится, отвернувшись от икон, и без всякого смущения объясняет, как ему удалось так быстро идентифицировать беса, вселившегося в Настю: он с этим бесом, дескать, лично знаком. Всегда ли вам хватает самоуверенности пренебречь мнением окружающих и возможными насмешками? Но если хватает – вы добиваетесь намного лучшего результата, ведь так?
  • Отец Анатолий часто пользуется языком жестов, движений и образов. Это действует даже сильнее, чем вербальный язык, хотя мы не всегда можем объяснить, почему это происходит. Дверная ручка, испачканная сажей, напоминает отцу Иову о его ничтожности без всяких назидательных проповедей. А уж как действует «книга грехов человеческих» на голенищах архиерейских сапог! Можно ли добиться такого же результата, оперируя словами? Наверное, да, но это потребует ну очень много слов и ангельского терпения – не уверена, что у каждого из нас оно есть.
  • И самое главное: отец Анатолий твердо верит в истинность голоса, который он слышит. Пусть в идеологии фильма это – голос свыше, а многие из нас называют его внутренним, суть не меняется: он исходит от силы, более значительной, чем мы. Можно ли слепо доверять этой, что ни говорите, подсознательной стихии? На самом деле альтернативы нет. Ваша задача – быть убедительным, а это невозможно без непоколебимой веры в свою правоту. И даже если вы ошибаетесь, у вашей ошибки есть все шансы завоевать мир и стать правдой – если вы в нее верите.

Может быть, я вижу в фильмическом персонаже то, чего в нем нет. Может быть, об этом никогда не думали ни П.Лунгин, ни П.Мамонов. А может быть и так, что в нем есть все это и еще много чего, что видите вы. Ведь коллективное восприятие и есть самое полное.

Об авторе:
avatar Елена Просцевичене, копирайтингом занимаюсь с сентября 2010 года, однако не делаю из этого занятия профессию. Упорствую в предрассудке, что умение расставить запятые на свои места – неотъемлемая составляющая ремесла копирайтера. E-mail: eproscevichene@yandex.ru
  • Замечательная публикация, спасибо вам!

    • Елена Просцевичене

      Очень рада, что Вам понравилось. Я сомневалась, что Копиблоггеру нужна публикация об актере. Но, похоже, копирайтинг становится искусством и «берет свое там, где видит свое».

  • Ульяна Зыкина

    Сам персонаж и фильм оставили меня неравнодушной в свое время. Образ харизматический, что и говорить. Так что статья к месту. Журналист и в самом деле очень часто использует архетипы и сталкивается с ними.

    • Елена Просцевичене

      Архетипы — это вообще отдельная тема. Похоже, если что-то стоящее создается, то практически всегда копни — и в основе обнаружишь архетип, даже если автор об этом не подозревал.