Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Карнеги Вам в помощь!
23 апреля 2012 // Андрей Левандовский

КарнегиЯ всегда слышал о Дейле Карнеги только негативные отзывы от своих друзей и знакомых. Решил узнать мнения и отзывы людей на его книги в интернете. Удивился – всемирная сеть наполнена вполне положительными отзывами об очень действенных советах. Вот тут я грешным делом и подумал о том, что возможно все эти отзывы купленные на одной из ближайших бирж… Ведь эти две большие противоположности во взглядах меня очень удивили и я решил банально посмотреть его советы, очень четкие и лаконичные, как речь царя Леонида перед спартанцами…

И знаете, среди мнений Карнеги я нашел несколько действительно хороших и ценных для истинного копирайтера советов. Точнее говоря, они были созданы далеко не для копирайтеров, но Ваш покорный слуга видит в них очень хороший внутренний смысл, который могут взять на вооружение создатели статей.

В частности, Карнеги прежде всего известный своими советами относительно того, как легко получить друзей, а также не менее действенными рекомендациями относительно того, как склонить на свою сторону собеседника. Учитывая то, что текст копирайтера является оригинальным разговором автора с читателями, включая то, что автор очень часто пытается склонить на свою сторону читателя и заставить его задуматься над покупкой услуги или товара, можно со всей уверенностью сказать, что множество советов с легкостью подойдут тем, кто создает статьи.

Поэтому Ваш покорный слуга позволил себе выделить несколько очень интересных советов Карнеги.

  • Карнеги советует не спорить с собеседником (в нашем случае — с читателем), не провоцировать конфликт даже в том случае, когда он необходим. Он советует не забывать, что конфликт интересов — это худшее, что может произойти в разговоре. И действительно. Перед тем, как начинать писать текст, стоит подумать о том, не противоречит ли это интересам хотя бы одного будущего читателя. Поэтому в этих словах есть огромная доля истины — в тексте не должно быть ни одного элемента спора. Этого очень сложно добиться, но все же возможно.
  • Карнеги приводит для примера знаменитый тезис Сократа о том, что всегда нужно строить разговор таким образом, чтобы собеседник уже в самом начале всегда соглашался и говорил “Да, да, да…”. Иными словами, не стоит забывать о том, что читатель будет очень сильно смущен не слишком позитивным для него началом разговора. Это правило можно применять и для создания текста — вот почему профессиональные копирайтер часто начинают свой текст из нейтрального, общепринятого вступления, который не действует на нервы никому.
  • Карнеги советует говорить так, чтобы достичь основной цели — пусть Ваш оппонент подумает, что в действительности самая главная идея принадлежит ему. Это правило очень оригинальное и его, по мнению, автора этих строк, следует применять в те моменты, когда нужно создать тексты для интернет-магазинов, предлагающих товары или услуги. Иными словами, нужно заставить пользователя поверить в то, что эта услуга действительно была ему нужна и он действительно хочет ее приобрести. Это основа так называемого “продающего” текста.
  • Во время разговора следует всегда ставить себя на место оппонента, чтобы почувствовать то, что он хочет сказать, узнать то, что он чувствует. Таким образом, автор текста должен тонко чувствовать границы дозволенного и не позволять себе никаким образом переходить границу. Поэтому не стоит слишком сильно входить во вкус и невероятным образом пропагандировать свое мнение, стоит поставить себя на место противоположной стороны и понять будущую реакцию на эту статью.
  • Если совсем ничего из пропагандой своего мнения не получается — Вам стоит бросить читателю вызов. Спровоцируйте маленькую, почти невидимую дискуссию, которая будет иметь место в сердце и уме читателя во время чтения текста. Такой вызов банально поможет заставить читателя задуматься над определенной проблемой и на слишком глубоком, подсознательном уровне, всегда выбрать определенную вещь. А это и есть цель копирайтера, который пишет текст для интернет-магазина – заставить читателя с легкостью и без колебаний купить товар или заказать услугу, которые ему… вообще никогда не были и не будут нужны.
Об авторе:
avatar Андрей Левандовский. Работаю копирайтером с 2011 года. Эта профессия когда-то помогла мне не умереть с голоду. Моя семья очень бедная, поэтому мотивации целое море.
  • Елена Просцевичене

    А это и есть цель копирайтера, который пишет текст для интернет-магазина – заставить читателя с легкостью и без колебаний купить товар или заказать услугу, которые ему… вообще никогда не были и не будут нужны. 
    — Вот именно эта цель меня всегда и смущает. Я для себя ставлю ее иначе: показать читателю, что ему нужен этот товар или эта услуга. И понимать, что реально они нужны не всем, так и нечего впаривать людям…

    • Андрей Левандовский

      Смысл в том, что профи владеет словом с таким успехом, что сможет привлечь к товарам даже того, кому это реально не нужно. В этом суть маркетинга и рекламы, которая сегодня сидит в голове людей и которую… создают копирайтеры =)

      • Да, кто же спорит: профессия требует. Но не случается ли наступить на профессионализм из этических побуждений? 

        Для меня это четкий дифференцирующий признак взрослости: взрослый человек знает, что есть  нечто, что дороже потенциальных гонораров и даже карьерного роста.

        • Андрей Левандовский

          Золотые слова. Честно. Всегда пытаюсь делать все так, как надо. Если товары плохие — не пишу. Если знаю, что на самом деле товар плохой, то петь оду ему не буду точно… Я же не постер в конце концов, который пишет все, что нужно заказчику… На биржах, кстати, таких бессовестных вебмастеров большинство копирайтеров игнорирует… Поверьте. Этические элементы есть в любом деле. И хорошо, что есть такие люди, как Вы, которые различают тонкую грань этического и неэтичного.