Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Какими бывают слоганы?
25 августа 2011 // Антонова Евгения

Какими бывают слоганы?В первой статье мы поверхностно ознакомились с так называемыми типами слоганов. Теперь настал тот момент, когда необходимо рассказать о классификации рекламных заголовков более подробно.

Разделим не только на категории, но и непосредственно на существующие структуры.

Для начала давайте ознакомимся с таким понятием как реклама. Далее, попробуем классифицировать и понять, на какие категории делятся сами слоганы.
 

Что такое реклама и для кого она создается?

Не для кого, не секрет, что реклама давно и прочно вошла в нашу жизнь. Собственно говоря, а какую функцию она в себе несет и вообще какой в ней смысл?

Определений этого термина огромное количество, давайте остановимся на том, что реклама – это форма коммуникации. Так называемое связующее звено между компанией производителем и потребителем продукта.

Хороший рекламный ролик на телевидении или на радио, или скажем, рекламный текст в печатных СМИ принесет неплохие дивиденды заказчику.

Но как разобраться, насколько хорош ролик или текст? Говоря точнее, насколько созданный рекламный продукт станет эффективным инструментом для увеличения продаж?

Здесь важно точно знать, для кого создан тот или иной продукт. Иначе говоря, найти свою целевую аудиторию.

Например, создается новая линия подгузников. Кто будет целевой аудиторией продукта? Верно, молодые мамы с младенцами. Значит и рекламный ролик или текст необходимо ориентировать именно на них.

И очень вряд ли, что увеличатся продажи, если рекламный продукт демонстрировать молодым мужчинам и пожилым людям.

Но каждый рекламный текст или ролик всегда заканчивается одной коронной фразой – слоганом. И в рекламном заголовке очень важно заключить как можно больше информации о продукте.

Рассмотрим слоганы более детально.
 

«Боевой клич»

По мнению рекламного практика М.М. Блинкина-Мельника, слоган — это «второе имя продукта», так называемый девиз характеризующий коммерческое предложение со всех сторон.

Ведь именно коммерческое предложение озвучивает рекламодатель, рассчитывая привлечь как можно больше потребителей.

Очевидно, что понятие «слоган» не принадлежит к исконно русским словам. Все верно оно пришло к нам из галльского языка и означает «боевой клич».

Современное значение слова «Слоган» стало использоваться в далеком 1880 году.

Известно, для того чтобы «выжить» на рынке услуг необходимо иметь эффективные инструменты продвижения своего продукта, коим является слоган и рекламный текст.

И потом, рекламный заголовок является едва ли не основой фирменного стиля.

Если слоган выдался ярким и привлекательным, он просто вживается в сознание потребителей и становиться своего рода визитной карточкой рекламируемого продукта.

Кстати говоря, многие слоганы «ушли в народ» и обрели статус общеупотребительных выражений. Например: «Свежее решение», «Лучше жевать, чем говорить», «Две подушки, две подружки».

Уверены, что по приведенным выше рекламным заголовкам, вы без труда узнали когда-то рекламируемые продукты.
 

Обратимся к классификации слоганов

Некоторые эксперты в рекламе делят слоганы на две категории. Например, А.С.Кармин классифицирует рекламные заголовки на прагматические и имажинативные.

Прагматические: больше обращены к сознанию потребителя и выделяют собой реальные качества продукта.

Имажинативные: больше направлены на чувства потребителя и описывают имиджевые характеристики товара.

Правда, существует еще одна категория слогана, ее придерживается И.Морозова. По ее мнению рекламный заголовок должен служить связующим звеном между сообщениями, которые входят в ту или иную рекламную кампанию.

Между тем в основном используются слоганы из двух первых представленных категорий.

Чаще всего можно встретить прагматические слоганы, такие как: «Чистота-ЧистоТАЙД», «Розовый цвет и пятен нет», «Красота в полном объеме».

Но и имажинативные слоганы также часто мелькают перед глазами: «Построй свое счастье!», «Будь первым среди всех!», «Думай о хорошем».

Такие рекламные заголовки влияют на чувства потребителя и указывают, если вы используете продукцию или пользуетесь услугами той или иной компании, значит, вы первый из всех и строите свое счастье.

 

Разделим слоганы по структурным признакам

  • Связанные – в самом слогане удобно используется название торговой марки. Например: «Ваша киска купила бы Вискас». Наличие «имени» данного продукта в рекламном заголовке, как нельзя лучше его дополняет.
  • Привязанные – путем фонетических и ритмических форм осуществляется привязка имя бренда к слогану «Альфа-банк. Да, это мой банк»;
  • Свободные – слоганы, в которых никак не фигурирует название торговой марки. «Вливайся!», «Живи на яркой стороне», «Будущее зависит от тебя» и т.д.

И напоследок

Все вышеописанное можно использовать как теоретически-информативный материал для написания своих ярких и привлекательных слоганов.

Какую бы категорию рекламных заголовков вы не выбрали, помните, что без вашей богатой фантазии и желания творить и создавать ровным счетом ничего не выйдет.

Прежде всего, почувствуйте свой слоган сердцем и душой, и не забывайте читатель и потребитель – это ваш друг. А друзьям, вы вряд ли посоветуете плохое.

Об авторе:
avatar Евгения Антонова. Давно и с удовольствием занимаюсь репетиторством. Учу детей и взрослых говорить на английском языке. Копирайтингом занялась совсем недавно. Можно сказать новичок. Правда, журналистике в свое время было отдано 6 лет, возможно это мне и помогает писать статьи разной тематики.
  • Henrik3000

    Рекламщику просто на время стоит встать на место потребителя и постараться понять: а что действует конкретно на него. При этом, конечно, нужно учесть и свой статус, категорию, особенности.