Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как заставить читателя прочитать Ваш текст?
16 марта 2012 // Андрей Левандовский

Как заставить читателя прочитать Ваш текст?Очень много копирайтеров часто не знают, каким образом можно создать не простой текст, а действительно “золотой”. В одной из предыдущих статей (“Хороший текст — миф или реальность?”) я рассматривал несколько правил для создания наиболее идеального текста. На этот раз стоит рассмотреть несколько интересных моментов в создании текста, который будет не только действительно ценным для читателя, но и банально украдет все его внимание с первой секунды чтения.

Не нужно быть мастером слова, чтобы написать очень интересный текст. Для этого можно банально быть интересным человеком или… даже не быть им. Все это очень сложно и одновременно чрезвычайно, невероятно просто. Ведь создать такой текст можно без особых навыков. Стоит просто знать несколько очень тонких нюансов, которые будут решающими в данном вопросе.

Вот несколько деталей, которые нужно знать каждому копирайтеру, который стремится написать интересный для читателя текст:

1. Каждый текст начинается не с первого абзаца, а с… названия текста. Все знают, что заголовок не является банальной формальностью. Заглавие статьи является фундаментом в решении потенциального читателя прочитать Ваш текст. В этом случае возникает вопрос — как же назвать свое творение, чтобы оно сразу же заинтересовало? Ответ на этот вопрос найти не трудно. У каждого текста есть главная идея, которая всегда претендует на то, чтобы автор позволил себе роскошь внести ее в заголовок. Поэтому, при процессе создания названия текста, следует обратить внимание именно на основу, которую Вы пытаетесь донести до читателя. И речь сейчас идет не о SEO-ключах для поисковых серверов…

Также не следует забывать, что в случае наличия в Вашей светлой голове определенного чувства юмора, можно использовать и его. Самый популярный способ создать название с помощью заголовка — это осветить наиболее серьезную вещь, наиболее главную и серьезную идею с максимально смешной стороны, заставить читателя улыбнуться в тот момент, когда его сознание прочитает этот заголовок. Например серьезный текст на тематику жизни на Марсе можно без проблем назвать “Нет, сынок! Это фантастика!”- читатель будет доволен. Но не следует забывать, что не стоит применять этот метод для тем вроде “Цунами унесло жизни 30, 000 человек” или “Дети Африки снова едят дерьмо, чтобы выжить”, поскольку это будет не слишком весело… Кстати, в случае с детьми Африки — чистая правда. Я не настолько злой, чтобы придумывать такие шутки… Они банально должны есть хоть что-то, чтобы не принимать лекарства (в основном от СПИДа) на голодный желудок…

Кстати, очень интересной для Вас в данном случае будет статья Евгении Антоновой “Слоган – слово-крючок”, которая расскажет Вам о том, как правильно забрасывать наживку в мире статей.

2. Оригинальное начало всегда ценилось читателями. Я даже считаю, что без оригинального начала текст будет обреченным на то, что его не дочитают до конца. Например, начало этого текста далеко не идеальное с точки зрения интереса. Мне даже кажется, что его следовало начать более красиво и увлекательно. Например, начать с предложения: “Все, кто зарабатывает в интернете по 150 долларов за статью, знают несколько правил для написания интересных текстов!”. Такое начало стопроцентно позволило бы без проблем заинтересовать текстом более 50% потенциальных читателей.

3. Постепенное развертывание событий и мыслей. Вы должны быть режиссером своего фильма и прокрутить его с начала до конца таким образом, чтобы “зритель” посмотрел Ваше кино с огромным удовольствием. Как говорят акулы в мире кинематографа, хороший фильм — это фильм, за который человек заплатил деньги, чтобы войти в кинотеатр и не захотел вернуть свои деньги при выходе… Поэтому Вам нужно разворачивать сюжет своего текста максимально красиво и постепенно. Поверьте, читатель это оценит.

Некоторые сейчас подумали — «А зачем писать интересные тексты? Зачем использовать такой подход, если можно представить вполне логичную и конкретную информацию?”. В этом есть смысл. Именно так и думают тысячи современных владельцев сайтов, сотни тысяч вебмастеров… А знаете, что я скажу? Я скажу, что они банально не думают о будущем и не учитывают один очень маленький нюанс… Какой?

Интересный текст всегда заставит пользователя вернуться на данный портал за еще одной порцией интересного! Таким образом, сайт или портал будет развиваться быстрыми темпами и ни в коем случае не будет терять своих первых посетителей. А это сегодня является решающим фактором в сфере интернет-бизнеса…

Поэтому, живя теперь, нужно думать о будущем, которое наступит уж очень скоро…

Об авторе:
avatar Андрей Левандовский. Работаю копирайтером с 2011 года. Эта профессия когда-то помогла мне не умереть с голоду. Моя семья очень бедная, поэтому мотивации целое море.
  • Смешной и одновременно очень познавательный текст. Спасибо.

  • Irina-geranina

    «банально» и вариации этого слова встречаются у вас в каждом посте и не по разу

    • Андрей Левандовский

      Бывает. Мы уже работаем над этой проблемой. =)

      Статью делал 20 минут. Уж простите. =)