Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как стать машиной рерайта?
27 февраля 2012 // Зыкина Ульяна

рерайтВо фрилансе размер заработка автора зависит от ставки за статью и еще от того, сколько статей он сумеет набрать. Один человек с биржи, помнится мне, делает примерно по полторы тысячи знаков за десять минут, причем за это короткое время он свою статью успевает отредактировать, привести в божеский вид и сдать. А ведь при этом ему еще приходится собирать определенную информацию по теме. Можете представить скорость набора? А сколько он успевает за час? Держу пари, что он очень быстро освобождается от работы. А может, он жадина, и целый день набирает тысячезнаки?

Некоторые авторы в погоне за большими заработками способны за ночь сделать примерно 100 тысяч знаков. И получают они, между прочим, неплохо. Правда, брать количеством не лучшая идея, но ведь скорость набора может не только ощутимо прибавить купюр в кошльке, но и освободить массу времени, и облегчить набор. В этой статье я хочу раскрыть секреты того, как можно научиться молниеносно набирать целые простыни текста.

1. Один из секретов — это необходимость овладеть простым десятипальцевым методом набора. Сравните: работать всеми пальцами одновременно или строчить одним, при этом еще мучительно отыскивая клавиши на клавиатуре. Для того, чтобы научиться писать в том же ритме, в котором музыкант играет на пианино, можно просто начать трнироваться на одной из многочисленных программ, которые есть в свободном доступе в сети. Одна из них — «Соло на клавиатуре», вызвала самые многочисленные отзывы, среди которых достаточно и критики. Однако, на мой взгляд, это одна из самых эффективных программ. В ней есть упражнения, проходя которые, ученик постепенно достигает уровня мастера набора.

Если же «Соло на клавиатуре» покажеся сложноватой программой, то всегда можно найти аналог. Сегодня их достаточно много. Принцип таких программ прост: сначала человек учится свободно ориентироваться вслепую на клавиатуре, набирая простые словосочетания, после они усложняются, а скорость набора увеличивается. Постепенно быстрый набор становится нормой. Мастерство с годами не забывается и быстро восстанавливается. На мой взгляд, быстрый набор — такой же необходимый навык для автора, как и еще одно мастерство — скорочтение.

2. Скорочтение — это второй навык, который необходимо освоить для быстрого набора. В состав этого навыка входит не только быстрое освоение текста и перелистывание страниц. Скорочтение — это еще и умение быстро выявлять ведущую мысль автора, составлять в уме структуру текста, уметь подмечать мелочи и детали. Для развития этого навыка в сети также есть множество пособий. Они помогают агрессивному чтению. Лично я считаю, что такое чтение хорошо подойдет при работе, а вот при чтении классики, для того, чтобы уловить нюансы авторского текста, все-таки стои немного притормозить. Иначе получится ощущение, будто книга прочитана в кратком пересказе.

3. Третий необходимый навык — это умение быстро составлять свой пересказ из прочитанного. Самый глубокий рерайт получается не подбором синонимов, а своими словами. Особенно если заказчик дал полную свободу действий в выборе источников. Со временем этот талант становится нормой, и мозг привыкает интерпретировать все в другом формате. Чем-то пересказ напоминает школьное изложение, но это, конечно, совсем не так.

Вот основные навыки, которые помогут автору стать просто молниеносным в наборе текста. Однако при этом не стоит забывать, чо хорошие гонорары можно получать и меньшими жертвами. Достаточно просто развиваться как автору, создавать базу клиентов и постоянно публиковаться. Ну и учиться, конечно.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Pavel

    Всего один раз встречал на бирже такую вот «машину рерайта». 
    Пашет как мясорубка. Человек за считанные минуты умудряется с одного-двух источников выдать достаточно уникальное чтиво. При этом текст не самый плохой. 

    Хотя авторов-пулеметчиков хватает, что чтобы не страдало качество при этом — вот с этим проблема.

  • sergei voropaev

    Да, перед глазами невольно встаёт образ гребца на древней галере…