Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как стать известным копирайтером?
18 апреля 2011 // Колесова Валерия

Как стать известным копирайтером?Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Это правило применимо для всех профессий и копирайтинг — не исключение. Итак, с чего же начать?

1.    Имя

Даже если немилосердная мать в младенчестве нарекла вас Акакием, а отец наградил фамилией Вислоухов – это еще не повод расстраиваться и скрываться под благозвучным псевдонимом. Имея броское, запоминающееся имя, помноженное на трудолюбие, талант и некоторую долю везения вы рано или поздно станете не просто унылым Акакием Вислоуховым, а блистательным мастером слова и управляющим креативного агентства «Вислоухофф».

Но если Вы решили, что ваше настоящее имя не так уж и заметно и хотите продвигать свои произведения под псевдонимом – выберите что-то, что отличало бы Вас от конкурентов.

2.    Биржи

Биржи контента – первое, куда направляется копирайтер — новичок. Оно и понятно. Биржи позволяют писать и получать за это деньги. Но вот имя биржа вам заработать не даст. Дело в том, что во многих магазинах контента действует правило, согласно которому с момента покупки вашей статьи все права на нее переходят к покупателю, и под вашим гениальным творением будет красоваться подпись «по материалам сайта такого-то».

3.    Талант

Естественно, талант – это основа. Профессия копирайтера предполагает креативность, фейерверк идей и мастерское умение владеть словом. Всё это можно в себе развить. Мозг, как мышцы, нужно постоянно тренировать. И тогда вы сможете приучить свою голову думать нестандартно и выдавать на-гора великолепные рекламные тексты и слоганы.

4.    Труд

Всем известно, что успех это 10% таланта и 90% труда. Поэтому, если у вас есть цель стать автором и копирайтером, про которого все будут говорить «О, наш самородок!», «Наш талант!» вы должны развить в себе этот самый талант самоотверженным трудом.

Пишите как можно чаще, анализируйте свои тексты. Убирайте их в стол, а через пару дней опять берите в руки и снова анализируйте, думайте, исправляйте. Чем чаще и больше вы будете писать, тем лучше будут ваши творения

5.    Краткость

Помните? Она – сестра таланта, а с родственниками лучше дружить. В свой текст Вы всегда должны вкладывать максимум смысла и минимум воды. Не думайте, что заказчик, получив текст с единственной мыслью и литрами жидкости, будет доволен и даст вам как профессионалу лестные характеристики.

6.    Пиар

Копирайтинг имеет непосредственное отношение к рекламе. Не стесняйтесь пиарить себя сами. Старайтесь публиковать свои труды везде, где увидят ваше имя и ваши тексты вместе. Даже если это вам не принесет никакой прибыли. Рано или поздно вы станете заметны. Участвуйте во всевозможных рейтингах, заведите блог или страничку на посещаемом тематическом ресурсе, создайте портфолио своих работ в открытом доступе.

7.    Блог

Ваша страничка – Ваша визитная карточка. Не скупитесь на нее. Блог или сайт должен быть хорошо оформлен и часто посещаем своим хозяином. И, конечно, просто необходимо наполнять его качественными текстами. Много. Часто. Здесь должны красоваться лучше ваши работы!

8.    Инициатива

Не ждите, что вас найдут – ищите заказчиков сами. По лежачий камень вода не течет. Проявите максимум инициативы и изобретательности. Будьте коммуникабельны и вежливы, пунктуальны и исполнительны. Но не будьте навязчивы с потенциальными работодателями и не забывайте о чувстве собственного достоинства.

9.    Качество

Вам не стать известным и раскрученным автором, если ваши тексты оставляют желать лучшего. Качество с каждой новой работой должно становиться всё выше и выше. Грамотность, четкость, узнаваемый стиль, креативная подача материала – это и называется качеством контента. К нему и стремитесь.

10.    Обучение

Учиться, учиться и еще раз учиться. Это не только про школьников. Учитесь искать новые идеи, учитесь наблюдательности – жизнь часто дает подсказки. Учитесь оттачивать свое мастерство, интересуйтесь своей профессией, читайте тематические сайты, посещайте тренинги и семинары. Учитесь рекламировать, интересуйтесь рынками продаж и всем, что с этим связано.

А еще учите языки. Английский на «отлично» знать просто обязательно! Любыми способами расширяйте свой кругозор: даже сведения о машинках для стрижки собак или технологии приготовления блинчиков вам могут пригодиться.

Всё вышеперечисленное поможет вам овладеть профессией копирайтера в совершенстве. А там и до славы недалеко.

Об авторе:
avatar Валерия Колесова - профессиональный копирайтер, создатель ресурса Автор-Жжет. Написала не один десяток продающих текстов и других рекламных продуктов. Давно и глубоко интересуюсь настоящим копирайтингом и рекламой в целом. Люблю свое дело и стараюсь сделать мир вокруг себя лучше.