Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как стать хорошим копирайтером?
12 марта 2012 // Виктор Войс

Как стать хорошим копирайтером?Стремиться к идеалу, бесспорно, очень похвально. Желание вложить в дело, которым занимаешься, часть себя, бесконечно доводя его до совершенства, всегда ценилось в людях абсолютно всех сфер деятельности. Фрилансер, который занимается саморазвитием, улучшением своих профессиональных навыков, никогда не останется без работы, потому что такой фрилансер бесценен.

«Хорошие специалисты никогда не остаются без работы!» — это, как показывает практика, действительно так. Однако все мы люди, у всех у нас «исходный материал» изначально примерно одинаковый. Почему тогда одним удаётся добиться успеха, став незаменимым секретным оружием для своих постоянных клиентов, а другие так и остаются внизу, в виде «исходного материала»? Ответ прост – лишь саморазвитие, обучение и практика могут превратить человека в настоящего специалиста.

Добиться успеха в копирайтинге не так сложно, как кажется на первый взгляд. Правильно подобранная литература, умело составленная программа самообучения ремеслу, большое количество практики – именно такой подход к задаче благоприятно скажется на развитии обычного, не пользующегося популярностью среди заказчиков, «копирайтера», тем самым превратив автора в «хорошего копирайтера».
 

Кто такой «хороший копирайтер»?

Хороший копирайтер отличается от обычного тем, что он не работает. Да, да, вам не показалось – хороший копирайтер не работает! Он занимается творчеством, приятно проводит время, занимаясь любимым делом. И за это, порой, получает приличные деньги!

Как известно, творческий подход к копирайтингу, энтузиазм и заинтересованность в работе дают потрясающий результат: статьи читаются на удивление легко, вмещая в себя при этом огромные объёмы сложной для восприятия информации. Лишь хороший копирайтер может превратить скучный, безликий текст в увлекательную статью, которая будет пользоваться широкой популярностью среди тех представителей целевой аудитории, на которую она была рассчитана.

Хороший копирайтер ваяет по-настоящему шедевральные тексты, способные побудить человека к покупке того или иного товара. Это действительно искусство, если угодно – искра Божья.

Чтобы стать хорошим копирайтером, тем самым превратив порой сложное написание статей в увлекательное времяпровождение, необходимо воспользоваться советами, приведёнными в данной статье. Они помогут взять курс на успех и превратиться в настоящего статейного асса.
 

Как среди огромного количества учебных материалов найти действительно стоящие книги, уроки и т.п.?

Интернет кишит всевозможными «учебниками» для копирайтеров: платными курсами, видео-уроками, платными (да и бесплатными тоже) интернет-рассылками. В описании к своим «сенсационным» товарам опытные фрилансеры пишут поистине продающие тексты, в которых обещают изложить новичку всю суть фриланса, а также научить зарабатывать четырёхзначные суммы в месяц. Как правило, стоят такие курсы не очень дорого. Но стоит ли покупать их?

Дело в том, что копирайтингу, как и фрилансу, научить невозможно. Прилагающиеся описания к тем или иным обучающим материалам, буквально кричащие о том, что именно этот курс – находка, которая поможет увеличить продажи, научит искать щедрых заказчиков и приведёт к головокружительному успеху во фрилансе, как правило, лгут. Такие курсы рассчитаны на новичков. Скорее всего, большинство из них содержат перефразированную информацию, которая доступна каждому пользователю сети, причём бесплатно. Такие курсы точно не раскроют секретную формулу успеха во фрирайтинге, потому что её просто не существует!

Покупать готовые курсы или заниматься самообразованием, находя нужные учебные материалы самостоятельно – личное дело каждого. Однако я в своё время, начиная карьеру копирайтера, выбрал второй, более сложный, но не менее увлекательный способ повышения квалификации.

  • Во-первых, находя полезные в копирайтерском ремесле учебные материалы, нет риска заплатить за «кота в мешке». Получив информацию, автор самостоятельно принимает решение о её использовании в практике.
  • Во-вторых, занимаясь самообразованием без платных систематизированных курсов и учебников, есть шанс научиться большему.

О том, какие книги являются бесценными, какие действительно могут научить начинающего автора чему-то полезному, можно узнать в интернете, а также поинтересоваться у коллег. Кстати, в данном блоге есть замечательный раздел «Книжная полка Копиблоггера», который содержит обзоры популярных «учебников для копирайтеров». Очень похвально будет добавить некоторые из рассматриваемых там книг в свой «список необходимой литературы».
 

Как превратить копирайтинг в хобби или Пишем с удовольствием!

Наблюдая за стремительным развитием копирайтинга как ремесла, можно для себя отметить, что далеко не все пишут контент для Интернет-ресурсов с удовольствием. Это происходит отчасти потому, что копирайтинг – прибыльный вид заработка.

Для примера возьмём две статьи разных авторов: одну написанную с удовольствием, а вторую – «вымученную». Проанализировав две статьи, можно сделать выводы: статья, написанная с удовольствием, читается легче. «Вымученная» же статья на подсознательном уровне вызывает у читателя отвращение, нагоняет скуку. Прочитав такую статью, читатель радуется, что она наконец-то закончилась, иногда даже сам того не подозревая. «Вымученная» статья никогда не привлечёт необходимое количество посетителей и уж точно никогда не сможет убедить потенциального покупателя в том, что товар, стоящий перед ним, именно то, что ему нужно!

Начать писать статьи с удовольствием, получая наслаждение от проделанной работы, легко. Я не устаю твердить, что вдохновение и энтузиазм всегда приходят к писателю в ногу со стимулом. Нужно перед началом работы постоянно стимулировать себя: интересоваться профессиональными успехами именитых авторов, думать о деньгах, которые может принести качественный контент, о положительных отзывах заказчиков, о популяризации своего бренда… Да о чём угодно! Лишь бы это стимулировало вас писать, писать и ещё раз писать. Писать не в страшных муках, а с улыбкой на лице. Писать не потому, что «сейчас это модно», а потому, что конечный результат приносит бесценное удовольствие и тешит самолюбие. Стимулируйте себя перед началом своего фрилансерского рабочего дня – и дела невольно пойдут вверх!
 

Как понять, что момент превращения из обычного копирайтера в хорошего уже наступил?

Ответ, к глубокому моему сожалению, один: никак. Этот момент попросту невозможно распознать. Можно почувствовать лишь лёгкость, которую вы будете испытывать, работая над статьями, а также заметить значительное увеличение числа заказчиков. «Век живи, век учись!» — гласит народная мудрость, с которой нельзя не согласиться. Став на тропу фриланса, копирайтер всё время развивается. Приобретая новые и улучшая имеющиеся навыки, автор постоянно узнаёт (а возможно и открывает самостоятельно!) новые методы создания статей.

Помнится легенда об одном поэте, который перед смертью сказал: «Вот теперь я стал хорошим поэтом…». В копирайтинге всё аналогично.

Хочется пожелать профессиональных успехов, карьерного роста и приличных гонораров всем начинающим авторам, а также остальным читателям сего замечательного блога! Успехов и процветания вам, коллеги!

Об авторе:
avatar Виктор Войс - копирайтер и журналист светских хроник с опытом работы более, чем 4 года. С 2012 года в списке клиентов стали появляться первые крупные заказчики и знаменитости, при работе с которыми он использует все знания и навыки по копирайтингу и практическому PR. За время работы обзавёлся более, чем 180 довольными клиентами, но всё так же открыт для плодотворного сотрудничества в любых его проявлениях. Контактный E-mail: works.viktor@gmail.com
  • Андрей Левандовский

    Думаю, что книги и учебники не помогут в сфере копирайтинга… Нужно банально быть очень эрудированным человеком и владеть своим стилем написания…  И, конечно же, без везения никуда…

    • Виктор Войс

      Книги и учебники не помогут стать мастером слова, это да. Но книги и учебники научат правильно продавать свои шедевры. Каждый имеет свою цену. Два разных человека могут продать один и тот-же текст по разным ценам:)

      • Как-то очень легко разговор на тему «Как писать» сменился разговором на тему «Как продать». Это очень показательно. 

  • Елена

    Виктор, вот читаю о вас в конце статьи. Как вы смогли обзавестись «крупными» заказчиками, когда у вас в первом и последнем предложениях стоит запятая перед «чем»?

  • Анна Горпинич

    Андрей, а не книги ли делают человека эрудированным?;)

  • Любовь

    Виктор, спасибо большое. Вы так хорошо про все написали!!! Мне кажется, что вы светлый по своей сути классный человек:))

  • Dolgaceva Irina

    А где указание бирж и т.д.? Вот нормальный гайд по копирайтингу для начинающих http://iqreview.ru/profession/copywriter/