Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как превратить случайного заказчика в постоянного?
14 мая 2012 // Виктор Войс

Как превратить случайного заказчика в постоянного?Все более-менее опытные копирайтеры знают, что фриланс – штука довольно непостоянная, если угодно – нестабильная. Это, пожалуй, самый веский и практически единственный недостаток фриланса. Однако, как уже известно, недостатки существуют для того, чтобы мы с ними боролись. О том, как именно бороться с вышеупомянутым недостатком фриланса мы и поговорим в данной статье.

Если подробнее изучить проблему непостоянства доходов, то можно прийти к выводу, что практически ни один интернет-бизнес не может гарантировать постоянство и стабильные доходы. С этой проблемой необходимо бороться, что и говорить… Нужно лишь понимать, что в каждой сфере интернет-бизнеса существуют свои «ключи» к развязке проблемы нестабильных доходов.

Интернет-писатели отлично знают, что, работая копирайтером, стабилизировать свои доходы возможно только путём завоевания симпатий заказчиков, что на 90% гарантирует их повторное обращение к услугам понравившегося копирайтера. Постоянные заказчики – вот решение проблемы! «Однако не всё так просто», — примерно такой вывод можно сделать, знакомясь со всевозможными ТОПами копирайтеров.

Действительно хороший заработок, бесспорно, имеют не все копирайтеры. Стабильный хороший заработок – единицы… Но данная статья не имела бы смысла, если бы присоединиться к этим «единицам» было невозможно! А посему переходим к рассмотрению способов превращения случайных заказчиков в постоянных.

Добиться возвращения того или иного заказчика возможно только при определённых условиях. Если на все нижеперечисленные вопросы Вы с уверенностью сможете ответить утвердительно, то добиться возвращения заказчиков будет значительно легче.

  • Заказчик, которого Вы решили превратить в постоянного, уже пользовался Вашими услугами?
  • Этот заказчик выставил положительный отзыв за статью (отвечать нужно лишь в случае, когда работа с заказчиком проходила внутри биржи готового контента)?
  • Вы качественно выполнили заказ?
  • Были ли соблюдены все требования, оговоренные в техническом задании?
  • Заказ был сдан в срок?
  • Текст был высокоуникальным (95-100% уникальность)?

Ответив самостоятельно на вышеперечисленные вопросы, Вы получили ответы «да» или «нет». Теперь, если есть хотя бы один ответ «нет», поработайте над этим пунктом. Копирайтер, который может ответить «да» на все вопросы, является ответственным, исполнительным, одним словом – хорошим копирайтером. Лишь к таким заказчики и возвращаются!

Следующим этапом превращения случайного заказчика в постоянного является упорная работа, результаты которой не заставят себя ждать. Предлагаю выполнить следующий мини-бизнес-план, который обязательно поспособствует привлечению, как новых случайных заказчиков, так и понравившегося Вам заказчика, которого Вы решили превратить в постоянного.

Шаг 1 

    Просмотрите профиль заказчика, список сделанных заказов – все ответы на Ваши вопросы находятся именно там. Очень часто время играет ключевую роль для заказчиков – им гораздо удобнее покупать уже готовую статью, нежели составлять техническое задание, заполнять бриф и томиться в ожидании исполнения заказа. Просмотрите список заказов понравившегося Вам заказчика – скорее всего, там есть много однотипных заказов на конкретную тематику. Ваша задача заключается в следующем: отследите эту тематику. Поняв, какие статьи наиболее часто покупаются (или заказываются) данным заказчиком. Далее можно выбрать один из методов привлечения, но наиболее эффективным для Вас станет комбинирование двух этих методов.

Шаг 2

    Метод 1. Посредством личного сообщения поблагодарите заказчика за заказ, спросите, понравились ли ему Ваши услуги, есть ли замечания по статье и ненавязчиво предложите свои услуги по интересной ему тематике (например, так: «Мне нравится писать на тему «Красота и здоровье», я бы очень хотел сотрудничать с Вами и дальше!»).

Шаг 3

    Метод 2. Напишите несколько статей на ту тематику, которая интересует выбранного заказчика и выставите их на продажу в магазин готовых статей (если внутри биржи таковой имеется) и сообщите выбранному заказчику об их существовании – скорее всего, он купит их. А если не он, то кто-нибудь другой.

Эти методы являются действенными как по отдельности, так и вместе. Пользуйтесь ими – результат не заставит себя ждать. В 8 из 10 случаев это работает. Удачи!

Об авторе:
avatar Виктор Войс - копирайтер и журналист светских хроник с опытом работы более, чем 4 года. С 2012 года в списке клиентов стали появляться первые крупные заказчики и знаменитости, при работе с которыми он использует все знания и навыки по копирайтингу и практическому PR. За время работы обзавёлся более, чем 180 довольными клиентами, но всё так же открыт для плодотворного сотрудничества в любых его проявлениях. Контактный E-mail: works.viktor@gmail.com
  • Анна

    Отличная статья! Информативная, я бы так выразилась…
    Поражает умение вместить на одной страничке текста всю информацию, которую вы знаете по теме :)