Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как писать убойные заголовки?
6 февраля 2012 // Зыкина Ульяна

Как писать убойные заголовки?Не секрет, что заголовок — это первое, что видит потенциальный читатель. Потенциальный — потому что не факт, что он станет читать вашу статью вообще и даже обратит на нее внимание. Все зависит от того, сумеете ли вы зацепить пользователя с первого взгляда.

Конечно, если речь идет о чем-то настолько полезном и узкоспециальном, что читатель на статью найдется только среди понимающих и посвященных, то можно писать в заголовке по-научному. Однако если текст предназначен на массового пользователя, то зачем вам наводить научный туман на вполне доступный читаемый материал?

Для привлечения внимания нужно сделать ряд простых вещей и следовать определенным принципам.

Давайте их разберем.
 

1. Не надо писать заголовок раньше самой статьи. Порой написать сам текст легче, чем назвать его название. Над заголовком следует хорошенько подумать.

Профессионалы, которые занимаются исключительно заголовками и названиями, именуются неймерами. Профессиональный неймер дорого берет за свои услуги. Однако если разобраться в сути его работы, то становится понятно, почему расценки на работы этих специалистов превышают цены на хорошие рекламные тексты.

Рекламой может служить одно наименование. Однако такое возможно, только если название или заголовок настолько точные, четкие и броские, что читатель моментально втягивается в чтение.

Неймер пишет заголовок или наименование какого-либо продукта (компании) в течение двух недель!

У вас может не быть столько времени. Но задачи у копирайтера немного другие.

Однако это не значит, что нужно махнуть на заголовки рукой. Для создания привлекательного названия достаточно подумать в свободное от написания статьи время. Можно даже немного отстраниться от работы, отдохнуть, а потом придумать несколько вариантов и выбрать из них лучший.

2. А вы знаете тех людей, которые будут читать ваши творения? Знание целевой аудитории даст вам больше шансов создать потрясающий заголовок.

Однако знать свою аудиторию — это только часть требования. Вспомните, как обращаются к людям великие лидеры и ораторы. Они не говорят с толпой. Когда слушаешь такого человека, то кажется, что он обращается именно к тебе! Это бесценное умение: говорить с толпой, обращаясь к каждому лично.

И ваш читатель должен чувствовать то же самое. Вы должны научиться проникать в его сердце и разум сквозь толпу, сквозь целевую аудиторию. Для этого пишите для одного. Постарайтесь увидеть этого человека, для которого вы создаете.

А теперь подумайте, какой заголовок обязательно привлек бы внимание этого человека?

3. Будьте готовы к тому, что не вся масса целевой аудитории воспримет ваш призыв, который вы заложили в заголовок. Угодить всем нельзя, и привлечь всех тоже. Лучше порадуйтесь тому факту, что доля читателей все равно отозвалась на ваш труд.

Думаете, вы что-то потеряете, упустив некоторую часть читателей? Нет, вы не теряете ничего. Многие из них все равно не получили бы от вашей работы ничего и ушли. К вам приходят только ваши читатели.

4. Заголовки должны нравься аудитории. Только по такому принципу их стоит отбирать.

То, что нравится вам, не обязательно станет наилучшим вариантом для заголовка. Всегда помните о целевой аудитории и воображаемой личности, к которой вы обращаетесь.

Ваш тип личности и среда могут отличаться от психотипов ваших читателей. Учтите этот нюанс.

5. Не пишите заголовки в негативном ключе. Лучше примените положительные фразы, утверждения, позитив. Слова, входящие в заголовок, также имеют большое значение. Чем больше интригующих и мемических фраз, тем больше вероятность привлечь внимание читателя.

6. Сделайте заголовок легким, простым и запоминающимся. Он должен восприниматься на едином дыхании. Если вы на чем-то запинаетесь в заголовке или он труднопроизносим — срочно облегчайте его.

Читатели любят скорее не читать, а просматривать. И первое, на что он обращают внимание, это название статьи.

Если там будут стоять странные слова из двадцати букв каждое, которые при этом еще являются узкоспециальными терминами, то читатель быстро уйдет. Такие фразочки скорее напугают его, чем привлекут внимание.

Из этого следует, что заголовок должен быть понятным.

Соединив в процессе работы все пункты из этой инструкции, можно создавать как простые статейные заголовки, так и заголовки рекламных текстов.

 
Также читайте следующие статьи о написании заголовков:
10 шаблонов для беспроигрышных заголовков
Еще 7 безошибочных шаблонов для заголовков

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Pavel

    Хорошая, интересная статья. Я думаю, она будет полезной тем, кто только начал разбираться с неймингом. Спасибо Ульяне за материал!