Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как писать пресс-релизы
16 мая 2011 // Жаркова Светлана

Как писать пресс-релизы Сравнение копирайтинга с высокой литературой наверняка вызовет у вас улыбку. Разумеется, речь пойдет не о сравнении трудов великих титанов и скромном ремесле копирайтера, а о том, что копирайтингу, как и литературе, присуща многожанровость. Причем если писатель волен импровизировать, выходя за рамки одного жанра, то специфика написания текстов для интернет-сайтов подразумевает довольно строгие правила.

Сегодня мы поговорим о таком популярном виде статей, как пресс-релиз: что это такое, для чего мы пишем пресс-релизы и каковы правила их написания. Из названия уже понятно, что эти виды статей пишутся для прессы, а значит, информация в них должна, что называется, «цеплять» журналистов и редакторов.

Есть одно замечательное правило на все случаи жизни: если вам необходимо понять, чего хочет другой человек – поставьте себя на его место. Копирайтинг – не исключение, поэтому, чтобы понять, как правильно писать пресс-релизы, мысленно займите позицию редактора, которому необходимо ежедневно перелопачивать «тонны» текстов в поисках «самого-самого». Разумеется, он физически не в состоянии читать до конца каждую статью: в лучшем случае он пробежит ее глазами по диагонали или прочитает первый абзац, в худшем – ограничится чтением заголовка. А значит, заголовок должен не только полно, но и ярко отражать суть статьи, вызывая желание прочитать хотя бы ее начало.

 

Итак, основные правила написания пресс-релизов

1. Одна статья должна содержать только одну новость – это аксиома. Какими бы сногсшибательными фактами вы ни оперировали – пытаясь рассказать обо всем сразу, вы в итоге «размажете» информацию, которая попросту пройдет мимо внимания и журналистов, и обычных посетителей сайтов.

2. Пресс-релиз не должен носить откровенно рекламный характер. Понятно, что конечная цель этой статьи – привлечь внимание прессы и рядовых пользователей Интернета к своему сайту, однако, согласитесь, навязчивость рекламы уже давно вызывает не интерес, а неприязнь и раздражение. Здесь перед копирайтером встает серьезный вопрос: как написать нерекламный текст, но при этом разрекламировать сайт компании, ее продукцию или услуги? Проще простого: напишите не о том, что компания «N» – самый лучший в мире производитель, ну скажем, пластиковых окон, а расскажите что-то интересное о самых пластиковых окнах. Не стоит при этом в сотый раз рассказывать то, о чем и так все знают – лучше поищите в Сети новости в этой сфере или, наоборот, «откопайте» малоизвестные факты, которые наверняка заинтересуют читателя, и где-то в середине текста ненавязчиво упомяните о том, что именно этот товар или услугу можно получить на сайте заказчика.

3. Старайтесь писать легким и интересным языком, доступным и понятным большинству. Поверьте, даже о сложных электронных приборах или узкоспециализированных научных исследованиях можно написать просто и красиво. Однако не стоит увлекаться нарочитым «упрощением»: в языке пресс-релиза недопустимы просторечные слова, витиеватые эпитеты, заигрывание и панибратстсво – это может так же оттолкнуть читателя, как и излишняя сухость текста.

4. Одна из главных особенностей пресс-релиза – он обязательно должен содержать в теле текста ссылку (одну или несколько) на сайт заказчика, а также несколько ключевых слов или фраз, соответствующих тематике рекламируемого сайта. Ссылки добавят вашему ресурсу целевого трафика, а по ключевым словам поисковые системы определят, насколько содержание пресс-релиза соответствует тематике сайта, на который ведет ссылка.

5. Что касается размера текста, то оптимальное количество символов для пресс-релиза – 2000. Данная цифра взята не с потолка: на сегодняшний день статьи с таким количеством знаков поисковики особенно «любят». Это обусловлено, прежде всего, интересами пользователей: меньший объем вряд ли сможет уместить интересную информацию, а больший рискует остаться недочитанным. Кроме того, в текст такого размера можно красиво вписать ссылки и ключевые слова, чтобы они не «резали глаз».

 

Ну и в заключение несколько слов о преимуществах пресс-релизов перед другими видами рекламы:

  • во-первых, поисковые системы намного лучше относятся к ссылкам, гармонично вписанным в тело текста, чем к прямым ссылкам на сайт заказчика;
  • во-вторых, получив интересную информацию, читатель наверняка захочет пройти по ссылке на тот сайт, где можно приобрести желаемое.

На первый взгляд, может показаться, что написание пресс-релиза – дело сложное и не каждому по силам. На самом деле даже начинающий копирайтер, придерживаясь перечисленных правил, сможет написать грамотный пресс-релиз, который будет одинаково интересен и прессе, и большинству интернет-пользователей. Пожалуй, единственная сложность, с которой может столкнуться как опытный копирайтер, так и новичок – это придумывание броского (но не рекламного!) заголовка и разящий первый абзац, побуждающий читателя не только осилить статью до конца, но и полюбопытствовать, кликнув по ссылке: а что же дальше?

Об авторе:
avatar Жаркова Светлана Валерьевна, профессиональный копирайтер. В прошлом – журналист, около двух лет назад попробовала себя в копирайтинге на одной из бирж. Наработав опыт, год назад послала свое резюме на вакасию seo-копирайтера в Межрегиональную Корпорацию BRAND, где и работаю в настоящее время.
  • Henrik3000

    Написание пресс-релизов — это очень актуальная тема на мой взгляд. Хороший пресс-релиз может быть лучше некоторых статей. По долгу службы, однако, мне приходилось сталкиваться с такими материалами в этом стиле, что невозможно было не то что заинтересоваться тем, о чем там говорилось, но даже разобрать, о чем идет речь. 

  • Светлана

    Кстати, очень хороший способ научиться грамотно писать пресс-релизы — изучение опыта коллег, как положительного, так и отрицательного. Это помогает не только увидеть плюсы и минусы чужих работ, но и выработать свой собственный стиль.