Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как писать хорошо: 5 советов Эрнеста Хемингуэя
22 июня 2011 // Брайэн Кларк

Как писать хорошо: 5 советов Эрнеста ХемингуэяКто лучше?

Многие деловые люди, поставленные перед необходимостью писать в целях маркетинга, моментально отвечают:

Эй, я же не Хемингуэй!

А и правда: кому как не Хемингуэю следует подражать? Вместо того чтобы воздействовать цветущей литературщиной, он отказался от запутывания на каждом шагу и стал писать просто и ясно.

Так что давайте посмотрим, чему он может научить нас в плане эффективного писательства.

 

1. Используйте короткие предложения

 
Хемингуэй известен своим выразительным минималистским стилем написания, который обходился без цветистых прилагательных и шел прямо к сути. Хемингуэй писал с простотой гения.

Возможно, наилучшая демонстрация его мастерского владения короткими предложениями в том, как он рассказал целую историю всего в 6 словах:

Распродажа: детская обувь, не ношеная.

 

2. Используйте короткие первые абзацы

 
Смотрите начало.

 

3. Пользуйтесь энергичным языком

 
Вот как толкует это Дэвид Гарфинкель:

Он мускулист и силен. Энергичный язык получается из страсти, концентрации и намерения. Есть разница между мощным усилием и попыткой двигать валун … а на самом деле покрыться потом, кряхтеть, напрягать мышцы до изнеможения … и таки сдвинуть!

 

4. Будьте позитивны, а не негативны

 
Поскольку Хемингуэй был не самый бодрый парень в мире, что значит быть позитивным? В принципе, что лучше сказать о том, что есть, а не о том, чего нет.

Вот как поясняет этот Мишель Фортин:

Утверждение, что чего-то нет, может быть непродуктивным, поскольку все еще направляет ум, хотя и в обратном направлении. Если я скажу вам, например, что работа стоматолога не причинит вам боли, вы все равно будете сосредоточены на «боли».

  • Вместо «недорого» скажите «экономно».
  • Вместо «эта процедура безболезненна» скажите «чувствуется небольшой дискомфорт» или «это сравнительно комфортно».
  • А вместо «это программное обеспечение безошибочно» или «защищено от неумелого использования» скажите «это программное обеспечение надежно» или «стабильно».

 

5. Не опирайтесь всего на 4 правила

 
На самом деле Хемингуэй и впрямь имел 4 писательских правила, и это те, что ему дали как начинающему журналисту в Kansas City Star в 1917. Но, как знает любой интернет-писатель, располагая всего 4 правилами, никогда ничего не добьешься.

Поэтому, чтобы получить пятое, мне пришлось копнуть немного глубже, и я отыскал самый важный из всех советов Хемингуэя:

«Я пишу одну страницу шедевра на девяносто одну страницу дерьма. Я стараюсь отправлять дерьмо в мусорную корзину», – признавался Хемингуэй Ф.Скотту Фицджеральду в 1934 году.

 
Источник: Ernest Hemingway’s Top 5 Tips For Writing Well

Об авторе:
avatar Брайэн Кларк, основатель Copyblogger.com и исполнительный директор Copyblogger Media. Более подробная информация об авторе в Твиттере. Профиль Брайэна в Google+.
  • Павел

    Хемингуэй — профессионал лаконичного жанра. Особенно хорошо это видно в его коротких рассказах («Убийцы»). Если и есть принцип «ничего лишнего», то это про Хэмингуэя.

  • Елена Просцевичене

    В связи с Хемингуэеем вспоминается, наверное, самое известное, что он сказал о писательстве. Что роман — это вершина айсберга, которую видно над водой. Она занимает 1% всего айсберга, но чтобы роман был убедительным, автор должен досконально знать и те 99%, которые скрыты.

    • Павел

      Отлично сказано, я такого не слышал

  • Евгения Антонова

    Хемингуэй — не просто профессионал, он гений лаконичного жанра! И это восхищает в нем и его произведения уже много лет привлекают внимание людей, да что там его творчеством зачитываешься.

    Но вот «Хемингуэем» стать дано далеко не каждому. И потом, кроме лаконичного жанра есть много других способов выразить свои мысли на бумаге. Пусть даже если автор использует цветистые прилагательные и выстраивает витееватые предложения. Уверена, что среди тех, кто любит украшать свои тексты тоже встречаются мастера высшего класса. 

    • Елена Просцевичене

      Выбирать лаконичный или витиеватый стиль — это, конечно, дело вкуса. 

      Но нужно понимать, что пользователь неуклонно вытесняет читателя. И веб-страница — не книга К.Бальмонта, ее открывают в поисках ИНФОРМАЦИИ. О чем информируют цветистые эпитеты? О желании автора блеснуть красотами слога. Вряд ли это может иметь широкий успех.

      Краткость Хемингуэя — тоже на любителя, но она в гораздо большей степени соответствует современным ожиданиям.

      • Евгения Антонова

        Елена, речь идет не только о цветистых эпитетах, а об умение представить информацию. На мой взгляд чем краше слог, тем интереснее. А вот такой гений, как Хэмингуей встречается крайне редко. Так пусть уж лучше витиеватость, чем сухость и скомканность.