24 мая 2011 // Зыкина Ульяна
В жизни бывает много трагедий. У каждого они свои, большие и маленькие. Для копирайтера (и журналиста вообще) самая страшная профессиональная трагедия заключается далеко не в том, что он может стать менеджером, семьдесят раз пожалеть о том, что выбрал работу, которая требует вложения души, или что его редактор — тиран (в каждом редакторе живет частица товарища Сталина).
Самая страшная трагедия — это безответная любовь к читателям. То есть попросту когда вас не любят. Совсем. Это выражается не в разгромных комментариях, нет. Все дело как раз в безразличии и молчании. Если вас громят — вас по меньшей мере мельком пробежали глазами. А вот когда наступает гробовая тишина — плохо дело. Здесь я хочу дать вам несколько методов по привлечению читателей.
1. После вашей статьи читающая публика должна резко расколоться на две части. И спорить, спорить, спорить… Пока не кончится место на сайте :) Это вопрос выбора темы. Вы вполне можете взять такой противоречивый вопрос или проблему и задать жару. Конечно, вас будут и критиковать. Но любая слава лучше безвестности. А скандалы подчас идут на пользу.
2. Читатели должны видеть вашу любовь к ним. Для этого не обязательно писать ему об этом в каждом абзаце. Просто не лгите и покажите, что вы искренне хотите помочь ему. И даже если вы ошибетесь — вы просто человек, читатель поймет и простит.
3. Отвечайте на комментарии. Благодарите за внимание. Если вас уличили в неточности — извинитесь и опять же поблагодарите за обнаружение ошибки. Будьте дружелюбны, общайтесь. Ведите с читателями разговор на равных.
4. Не будьте резко негативны. Не весь мир — отстой. Например, вы хороший) Вам нужен плюрализм, а не тирания вашего личного мнения.
5. Существует несколько типов общения с читателями:
- взрослый со взрослым (общение на равных без особых эмоций);
- взрослый и родитель (читатель эмоционален, вы — нет, он заинтересован и озабочен);
- родитель и взрослый (здесь уже озабочены вы);
- взрослый и ребенок ( учить и развлекать, направлять и наставлять; главное — не наскучить);
- родитель и ребенок ( возитесь со своими читателями; главное — чтоб на шею не сели);
- родитель и родитель. Вы оба озабочены и хотите, чтобы проблема была решена);
- ребенок и ребенок ( хотел бы я увидеть, что из этого получается)).
Определите тип ваших читателей и пишите так, чтобы вам было комфортно воспринимать друг друга.
В продолжении статьи раскрою вам тонкости взаимоотношений в этих категориях.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!