Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как не пасть жертвой безответной любви к читателю?
24 мая 2011 // Зыкина Ульяна

Как не пасть жертвой безответной любви к читателю?В жизни бывает много трагедий. У каждого они свои, большие и маленькие. Для копирайтера (и журналиста вообще) самая страшная профессиональная трагедия заключается далеко не в том, что он может стать менеджером, семьдесят раз пожалеть о том, что выбрал работу, которая требует вложения души, или что его редактор — тиран (в каждом редакторе живет частица товарища Сталина).

Самая страшная трагедия — это безответная любовь к читателям. То есть попросту когда вас не любят. Совсем. Это выражается не в разгромных комментариях, нет. Все дело как раз в безразличии и молчании. Если вас громят — вас по меньшей мере мельком пробежали глазами. А вот когда наступает гробовая тишина — плохо дело. Здесь я хочу дать вам несколько методов по привлечению читателей.

1. После вашей статьи читающая публика должна резко расколоться на две части. И спорить, спорить, спорить… Пока не кончится место на сайте :) Это вопрос выбора темы. Вы вполне можете взять такой противоречивый вопрос или проблему и задать жару. Конечно, вас будут и критиковать. Но любая слава лучше безвестности. А скандалы подчас идут на пользу.

2. Читатели должны видеть вашу любовь к ним. Для этого не обязательно писать ему об этом в каждом абзаце. Просто не лгите и покажите, что вы искренне хотите помочь ему. И даже если вы ошибетесь — вы просто человек, читатель поймет и простит.

3. Отвечайте на комментарии. Благодарите за внимание. Если вас уличили в неточности — извинитесь и опять же поблагодарите за обнаружение ошибки. Будьте дружелюбны, общайтесь. Ведите с читателями разговор на равных.

4. Не будьте резко негативны. Не весь мир — отстой. Например, вы хороший) Вам нужен плюрализм, а не тирания вашего личного мнения.

5. Существует несколько типов общения с читателями:

  • взрослый со взрослым (общение на равных без особых эмоций);
  • взрослый и родитель (читатель эмоционален, вы — нет, он заинтересован и озабочен);
  • родитель и взрослый (здесь уже озабочены вы);
  • взрослый и ребенок ( учить и развлекать, направлять и наставлять; главное — не наскучить);
  • родитель и ребенок ( возитесь со своими читателями; главное — чтоб на шею не сели);
  • родитель и родитель. Вы оба озабочены и хотите, чтобы проблема была решена);
  • ребенок и ребенок ( хотел бы я увидеть, что из этого получается)).

Определите тип ваших читателей и пишите так, чтобы вам было комфортно воспринимать друг друга.

В продолжении статьи раскрою вам тонкости взаимоотношений в этих категориях.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Елена Просцевичене

    Да-да,  пожалуйста, хочется тонкостей. 
    И интересно Ваше мнение о стиле общения, когда предполагаемая аудитория — ребенок (довольно маленький, младший школьник) и его родитель. Возможно ли быть интересным для обоих?

  • Речь идет о психологических характеристиках аудитории, Елена. Например, в категории «ребенок» может находиться взрослый человек, просто он обладает определенными качествами как читатель: капризность требовательность и пр. Но об этом я еще напишу.