Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как написать яркий слоган?
29 августа 2011 // Антонова Евгения

Как написать яркий слоган? В предыдущем тексте мы пришли к выводу, что заголовок и слоган имеют между собой что-то общее.

Ведь, как известно от «имени» вашего материала зависит: захотят его прочитать или нет. Так и со слоганом, чем он ярче и притягательней и при этом прост и гениален, тем выше уровень продаж рекламируемого продукта.

Ниже мы попробуем раскрыть для вас несколько секретов создания хороших и привлекательных слоганов.

Конечно, это не «золотые» правила, которым нужно следовать безоговорочно. Это скорее своего рода «инструменты», которые удобно и практично использовать.

Кстати, отметим, в статье мы вновь обращаемся к рекомендациям небезызвестного автора Д. Огилви.

Итак, приступим.
 

Слоган должен влиять на сознание людей молниеносно

Все мы прекрасно знаем, что подавляющее большинство Интернет-пользователей в основном читают заголовки к статьям или рекламные слоганы, и если прочитанное вызывает интерес, читатель углубляется в чтиво.

Учитывая этот факт, делаем вывод, что заголовке любого рекламного текста должно быть не менее 25% всей важной рекламной информации.

Именно в этом случае любое рекламное послание сможет прочно засесть в сознании потребителей. И как можно дольше должен там оставаться.

Сам собой напрашивается вывод: слоган должен влиять на сознание и подсознание потребителя молниеносно. И не должен становиться навязчивым.
 

Обещание, большое обещание

Как утверждает Д. Огилви, душой любого рекламного объявления является обещание, большое обещание, которое должно присутствовать уже в слогане.

Также согласно его мнению, рекламный заголовок сформулировать надо так, чтобы мгновенно вызвать у потребителя именно те эмоции и желания, которые необходимы рекламодателю.
 

Люди любят, чтобы говорили с ними и о них

Представьте себя на месте потребителя. Что, как правило, мы выбираем? Товары первой необходимости: продукты, мыломоющие средства, одежду.

То есть все то, без чего невозможно представить повседневную жизнь. Однако помимо основных потребностей существует еще много направлений продукции, которую мы, так или иначе используем или время от времени к ней обращаемся.

С товарами первой необходимости все боле менее понятно.

Одежду мы выбираем красивую, продукты питания вкусные и свежие, мыломоющие средства такие, чтобы быстро и легко отмывали и отстирывали. И здесь слоганы пишутся немного проще.

Во всяком случае, понятно, что в них должно быть сказано о том или ином продукте.

А что касается всего остального, здесь, конечно же, сложнее. Вот как, например, можно представить нового интернет-провайдера? Какие слова необходимо подобрать, чтобы потребитель выбрал именно эту компанию?

Или как предложить потребителю сэкономить? Здесь существует одно обще правило: обратитесь именно к вашему потребителю.

Не стесняйтесь использовать в рекламном заголовке такие местоимения как, «Вы», «Ты», «Для вас». Именно это и приведет к успеху ваш слоган.

Рассмотрим на примере, вы открываете газету или журнал и видите следующий слоган: «Вы сэкономите 20000 долларов».

Мы склонны думать, что такой рекламный заголовок привлечет ваше внимание.

Во первых потому что, действительно, а почему бы и не сэкономить, а во вторых автор такого рекламного заголовка обращается именно к вам, словно советует и рекомендует.

Так вот, важно давать вашему потребителю понять, что в рекламном заголовке вы обращаетесь именно к нему, потому что люди любят, чтобы говорили именно с ними и о них.
 

Слоган – этикетка рекламируемого продукта

Прежде чем, писать рекламный текст и подбирать к нему слоган, задумайтесь. Что в первую очередь будет интересно потребителю?

И в своем рекламном заголовке указывайте именно это. Избегайте не нужных фактов о себе и вашей компании.

Поверьте, вашему потребителю совершенно неинтересно, что вы самая большая, самая долговечная и уважаемая компания N.

Как правило, люди плохо запоминают подобную информацию, в основном в головах оседают информативные слоганы, в которых точно и ясно говорится о самом продукте.

Слоган – это этикетка рекламируемого продукта, но никак не компании, которая его производит.
 

«Нет!» отрицаниям в слогане

Не стоит использовать в рекламных слоганах слова «нет», впрочем, как и другие формы отрицания.

Все дело в том, что так называемые «отрицательные» слова могут вызвать у потребителя именно негативные эмоции по отношению к рекламируемому продукту.

И скорее всего, запомнят в слогане только негатив. В связи, с чем всякое выражение слова «нет» должно отсутствовать.
 

«Ново», «Внезапно», «Теперь»

Существует ряд слов, которые способствуют появлению положительной эмоциональной реакции потребителя.

Такими словами по мнению все того же Д.Огилви являются: «ново», «внезапно», «теперь», «здесь», «важно», «быстро», «легко» и так далее.

Несмотря на частое использование таких вот шаблонов, они все еще остаются актуальными.
 

Заключение

Вот лишь несколько рекомендаций, которые можно использовать при написании слогана.

Имейте ввиду, что в этой статье представлены именно советы, которые могут быть вашими «инструментами».

Безусловно, каким будет ваш будущий заголовок, кратким или многословным, позитивным или негативным решать вам.

И совершенно не важно, что он будет рекламировать и продавать – помните: он должен быть ярким и притягательным и при этом простым и гениальным.

Удачи вам на рекламном поприще!

Об авторе:
avatar Евгения Антонова. Давно и с удовольствием занимаюсь репетиторством. Учу детей и взрослых говорить на английском языке. Копирайтингом занялась совсем недавно. Можно сказать новичок. Правда, журналистике в свое время было отдано 6 лет, возможно это мне и помогает писать статьи разной тематики.
  • Yelena

    Фраза «Вы сэкономите 20000 долларов» адресована очень узкой группе людей, а именно тем, чьи доходы таковы, что можно вести речь об экономии такой суммы. Для остальных это сродни обещанию выиграть 500 000, причем гарантированно, и на это уже никто не ведется. IMO.

    • Henrik3000

      Обещание должно соответствовать уровню дохода потребителей, чтобы быть привлекательным для них. Поэтому обычно для среднего класса это не тысячи долларов, а десятки, иногда сотня рублей.)

  • Статья весьма полезная! Я как копирайтер лишь добавлю, что слоганы неплохо создавать в рифмованой форме. Так они приобретают особый шарм и легко запоминаются.

    • Pavel

      Соглашусь. Но и сделать это на порядок сложнее. Хороший, легкий слоган, да ещё и рифмованный — это маленький шедевр

  • александр

    Ребят,подскажите пожалуйста,если возможно:по стандартам размещения наружной рекламы на фасадах зданий слоган может быть написан выше названия фирмы или нет???и вообще существует,как таковой стандарт размещения слогана и названия фирмы!??Заранее благодарю!