Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как избежать заказчиков-кидал?
27 января 2012 // Зыкина Ульяна

Как избежать заказчиков-кидал?Наверное, это достаточно распространенное явление. Если набрать в любом поисковике словосочетание «заказчик-кидала», то можно обнаружить, что таковые существуют не только в сети. И случаются такие вещи не только с копирайтерами.

Кидают водителей, которые хотят «покалымить». Кидают инженеров, устроившихся работать на частника. Кинуть могут кого угодно.

Просто в интернете это сделать легче и значительно более безболезненно. Редко подобные вещи доходят до суда. В сети не только кидают, но и откровенно крадут. Так как же избежать кидалова?

1. В первую очередь нужно проверить заказчика через поисковик. Многие кидалы уже давно засветились в сети. Фрилансеры тоже не молчат. Если возникают проблемы с оплатой, а подать в суд они не способны, то им остается только рассказать о этом миру. Ники, аккаунты в соцсетях, скайп и аська кидалы запросто попадают на многочисленные сайты, где авторы делятся своими бедами.

Достаточно часто ник заказчика меняется, а контакты остаются.

2. Кидала может по каким-то причинам и не засветиться. Может быть, он регулярно меняет все свои контакты. А может быть, он пришел впервые. Если он указывает, что работает на определенную компанию, то стоит проверить это по номеру телефона.

Если никаких контактов не указано, то необходимо брать предоплату. Это не стыдно и не позорно. Предоплата — это гарантия, что исполнитель получит хотя бы половину того, что ему обещают.

Есть, конечно, и исполнители-кидалы. Но это уже отдельная история.

3. Если все-таки кинули, даже на половину суммы, то оставлять это так просто не стоит. В сети информация распространяется мгновенно. Поэтому нужно зайти на один из сайтов, а лучше на несколько, и оставить данные заказчика-кидалы. Можно это сделать и на форумах бирж. Если есть свой сайт, то это тоже неплохо.

Распространение информации о том, что какому-то заказчику, а тем более компании, нельзя доверять влечет свои последствия. Во-первых, если об этом узнают вышестоящие лица, то такой заказчик может потерять работу. Во-вторых, он в любом случае потеряет репутацию.

Молчание здесь — это не золото, а скорее его потеря. Есть много авторов, которые согласны работать за отзывы и рейтинг. Но одно дело — написать почти бесплатно статью в 2-3 тысячи знаков, а другое — потерять оплату за несколько десятков тысяч знаков.

Среди фрилансеров и заказчиков встречаются люди, которых обманывают буквально на каждом шагу. Потом начинаются стоны о том, что все заказчики — плохие, или что все авторы неисполнительные. На самом деле нужно просто доверять, но проверять. Серьезно настроенный человек достаточно редко попадает в такие ситуации. Хотя каждый новичок, как правило, обязательно попадает.

Доверять нельзя никому на 100%. Один раз меня кинули, когда я получила заказ от человека, которого мне порекомендовал другой заказчик. С самим заказчиком мы сотрудничали длительное время, и он ни разу меня не обманывал. Это был тот момент, когда разумнее было взять предоплату.

В другом случае оплата была вообще непринципиальна, мне был важнее отзыв. Да и сумма была символическая — пятьдесят рублей. Отзыв я получила, так что можно считать, что цель достигнута.

Сегодня я беру оплату за заказ разбивочно. Например, если мне делают крупный заказ на сотню статей, то я беру оплату за каждые 20-25 штук. Тут кинуть тоже могут, но не так существенно.

Об авторе:
avatar Ульяна Зыкина, профессиональный журналист. Образование - журфак ЧелГУ. Главным образом публикуюсь в печатных СМИ. Увлекаюсь копирайтингом с конца 2010 года. Для меня журналистика - это творчество и возможность развиваться как личности. Стремлюсь к максимальной эффективности и разрабатываю ноу-хау.
  • Ну, я бы добавила такой верный способ уберечься от кидал, как работа через биржу. Как бы ни ругали иногда Адвего, однако честный пользователь всегда может рассчитывать там на защиту своих интересов. И на Freelance.ru вроде ввели «сделку без риска», то есть с гарантией биржи.
    И я знаю несколько случаев, когда авторам удалось добиться оплаты, разыскав конечного потребителя своей писанины. То есть заказчик-посредник скрылся с десятком текстов, но его работодатель не захотел портить себе репутацию: в таких случаях чем он солиднее, тем лучше.