Зарабатывайте как копирайтер на бирже TurboText. Заходите, для вас есть интересный заказ.

Как использовать «Правило трех» для создания интересного контента
18 ноября 2011 // Брайэн Кларк

Как использовать "Правило трех"И что такого волшебного в тройке?

Нельзя же считать простой случайностью, что число 3 так широко распространилось по всему миру в замечательнейших историях, сказках и мифах.

Не простое совпадение также, что чаще всего из этих историй заимствуется трехчастная структура, а в комедии великолепно работает свое правило трех. Все дело в том, как мы, люди, обрабатываем информацию. По необходимости нам пришлось овладеть умением распознавать повторяющиеся коды, а 3 — наименьшее число элементов, из которых их можно создавать. Комбинация образности и сжатости дает в результате запоминающееся содержание, вот почему правило трех сделает из вас более интересного писателя.
 

Построение рассказа

Задумывались ли вы когда-нибудь:

  • Что общего у трех поросят, трех слепых мышей, Златовласки и трех медведей, трех мушкетеров, трех мудрецов и трех комиков?
  • Почему трехчастная структура преобладает в Голливуде?
  • Почему маркированный список из 3 пунктов эффективнее, чем из 2 или 4?

Правило трех работает благодаря лаконичному, запоминающемуся шаблону, как я и говорил выше. Но даже если бы это было не так, число 3 настолько широко использовалось в самых ярких ситуациях нашего детства, что в нас будто заложили позитивную реакцию на группировку элементов по три.

Подумайте об использовании тройки, когда будете работать над своим контентом, и можете рассчитывать, что результат окажется более привлекательным. Если не получится в первый раз, запомните: Бог любит троицу.
 

Навязчивые идеи

Как видите, правило трех используется все время в самых разнообразных сферах жизни. Почему? Потому что информация, представленная группами из трех элементов, застревает в наших головах лучше, чем другие наборы идей.

Например:

  • «Жизнь, свобода и стремление к счастью»
  • «Правительство народа, волею народа и для народа»
  • «Друзья, римляне, соотечественники»
  • «Кровь, пот и слезы»
  • «Отец, Сын и Святой Дух»
  • «Вера, надежда, любовь»
  • «Разум, тело, дух»
  • «Остановись, посмотри и послушай»
  • «Секс, ложь и видео»
  • «Пришел, увидел, победил»

Морские пехотинцы Соединенных Штатов свято верят в правило трех, когда нужно довести дело до конца и уберечь людей от смерти. Когда корпус попробовал перейти на правило четырех, стало меньше и сверхсрочников, и эффективности.

Нет уж, если вы хотите, чтобы какая-то мысль прочно застряла в головах, уложите ее в схему из трех частей.
 

Юмор

Одно из мощнейших доказательств действенности правила трех — комедия. Опять-таки, три — наименьшее количество элементов, образующих фабулу, и комедийные писатели играют на том, как наш разум принимает ожидаемый шаблон, чтобы выбить нас из заданной колеи (и заставить смеяться) на его третьем элементе. Под правило трех прекрасно подводится структура классической шутки: экспозиция, ожидание и кульминационный момент. Сгруппировав три части, можно создать напряжение, а потом расслабление благодаря неожиданности или абсурдности третьего элемента.

Вот пара юмористических примеров, в которых используется ударный третий элемент как часть структуры, основанных на правиле трех. Сначала Лаура Кайтлингер:

Не могу вообразить себе ничего хуже, когда после ночного кутежа вы просыпаетесь рядом с кем-то, о ком вы не можете вспомнить ни как его зовут, ни как вы встретились, ни почему он мертв.

А вот из Джона Стюарта:

Я отпраздновал День Благодарения по старинке. Я пригласил всех своих соседей к себе в дом, мы устроили грандиозный пир, а потом я убил их всех и забрал их землю.

Использование юмора в вашей писанине может быть рискованным делом, потому что некоторые люди просто не примут его, но правило трех — более безопасный способ их рассмешить. Профессиональные комики используют его всегда — а все потому, что оно работает.
 

Другие использования правила трех

Я в самом деле думаю, что список из трех пунктов — самый удачный формат. Еще вы можете заметить, что сообщения из 3 элементов привлекают людей, потому что в них вы даете самую суть, без лишней шелухи. И это — причина, по которой люди предпочитают, чтобы им предоставляли выбор из 3 элементов, а не из 2 или 5.

Если говорить о тех удовольствиях, которые оно доставляет человеческому разуму, кажется, что 3 — просто магическое число. По крайней мере, к этому нас приучали со школы.
 
Источник: Rule Of Three

Об авторе:
avatar Брайэн Кларк, основатель Copyblogger.com и исполнительный директор Copyblogger Media. Более подробная информация об авторе в Твиттере. Профиль Брайэна в Google+.
  • Henrik3000

    Ну, насчет юмора мне понятно) А вот как «правило трех» работает в карьерном росте? «Новичок-профессионал-мастер»?)

  • Angli4anka

    Хочу добавить, что самые востребованные статьи для большинства читателей Интернета — это всё, что касается еды, здоровья и безопасности, и секса. То есть три инстинкта: самосохранения, продолжения рода и поисков пищи. Мы все — животные от природы, и своё происхождение не должны отрицать. Рано или поздно они всё равно берут верх над разумом. Инстинкты — это то, что позволяет человеку выжить, поэтому следует строить свои статьи на этих «трёх китах».
    С уважением, копирайтер angli4anka. http://copywriting-art.blogspot.com/.